Концерн Heineken N.V. в первом полугодии увеличил чистую прибыль на 8,9%, до 1,07 млрд евро. Как сообщает пресс-служба компании, выручка за указанный период выросла на 5,6%, показатель выручки на гектолитр увеличился на 1,1%. Также зафиксировано повышение консолидированного объема продаж пива на 4,5%. На показатель повлияли хорошие погодные условия в Европе.
Компания скорректировала ожидаемый финансовый результат за год. Как прокомментировал председатель совета директоров и президент концерна Жан-Франсуа ван Боксмеер, чистая выручка в органическом выражении выросла во всех регионах. "В Европе рост возобновился во II квартале, в остальных регионах сохранялась положительная динамика, — заявил он. — Во втором полугодии мы ожидаем дальнейшего увеличения выручки и повышения темпов роста операционной прибыли в органическом выражении. Мы продолжаем стабильно инвестировать в наши бренды, инновации, платформы e-commerce и коммерческую стратегию. Мы скорректировали прогноз маржи операционной прибыли на полный год с учетом упомянутого повышения темпов роста нашего бизнеса в Бразилии, сохранения маржи на уровне ниже среднего по группе и отрицательного влияния курсовых разниц и теперь ожидаем сокращения маржи примерно на 20 б. п.".
Также в компании уточнили, что влияние структуры ценообразования по итогам первых 6 месяцев было положительным и составило 2,9%. Портфель международных брендов продемонстрировал рост на 7–9%: более чем на 10% увеличились продажи пива Tiger, Krusovice и Desperados. Также на 10% увеличились объемы продаж сидра — до 2,6 млн гектолитров.
"Особенно ощутимый рост отмечен в ЮАР, Вьетнаме и Польше. В Великобритании продажи выросли в пределах 1–3% благодаря внедрению инноваций и продолжению сотрудничества с крупной розничной сетью. В настоящее время местное производство сидра налажено на 14 рынках", — уточнили в компании.
Показали увеличение также объемы продаж слабоалкогольных и безалкогольных напитков на 1-3%: они достигли 6,3 млн гектолитров против 5,7 млн в 2017 году.