12:5925 июля 201812:59
733просмотров
12:5925 июля 2018
Самая главная проблема, с которой сталкивается предприниматель, решивший начать работу по системе франчайзинга, — это найти хорошую франшизу. Прежде чем сделать выбор, необходимо оценить варианты по нескольким критериям, которые включают и экономический успех предприятия, и особенности его организации.
Успешной франшизы без строгой стандартизации не бывает. Все франчайзи должны работать по единым правилам и придерживаться одной политики. В противном случае потребители не будут воспринимать отдельно взятую точку как часть большой компании, что подорвет доверие к бренду. Сложно ждать каких–либо гарантий от франчайзера, который не может организовать собственный бизнес по единому образцу, поэтому очень важно, чтобы все аспекты работы были четко прописаны и каждый франчайзи жестко придерживался указанных правил. Компания должна строго контролировать соблюдение партнерами всех заявленных ею стандартов и критериев. Возможно, система штрафов и регулярные посещения региональных представителей не покажутся большой радостью для тех, кто купил франшизу, но только на первый взгляд. Для человека, который работает правильно, штрафные санкции не страшны. А вот их отсутствие должно насторожить. Ведь без них практически невозможно регулировать работу и исправлять допущенные ошибки.
Перед началом работы каждый франчайзи обязательно должен пройти собеседование. Если управляющий устраивает проверку тому, кого впускает в свое дело, то это большое преимущество фран-шизы, поскольку говорит об ответственном и грамотном подходе ее руководителей. Предпринимателю следует лично убедиться в жизнеспособности выбранного им бизнеса. Для этого необходимо посетить несколько точек компании и ознакомиться с отчетами и аналитикой. Наличие собственных предприятий говорит о том, что бренд не просто предлагает теорию по франшизе, а имеет отработанную на практике модель.
Важно, чтобы действующих точек было не менее трех — только тогда можно говорить о том, что компания умеет внедрять, контролировать и масштабировать свой бизнес. Особенно успешной будет та франшиза, в которой франчайзер заинтересован не только в прямой выгоде в виде паушального взноса, но и в развитии бизнеса своих партнеров. К примеру, франчайзи занимается поставкой расходных материалов или полуфабрикатов для франшизы. Для управляющей компании важно, чтобы данное направление благополучно реализовывалось, поскольку от своевременных поставок зависит и успех франчайзера. К тому же это позволит снизить стоимость роялти для франчайзи. Немаловажным преимуществом является наличие собственного центра обучения персонала. Большинство бизнесов напрямую зависит от квалификации сотрудников.
Данил Соловьев, директор федеральной сети автосервисов FIT Service