Президент Российской палаты судоходства (РПС) Алексей Клявин обратился к главе Минтранса Евгению Дитриху с просьбой подумать над введением новых льгот на топливо для внутреннего водного транспорта. Об этом в понедельник, 23 июля, сообщает "Коммерсант".
Организация профессионального сообщества предлагает ввести двойной вычет на акциз на дизельное топливо для речных судов, понизить или обнулить НДС на перевозку грузов, пассажиров и багажа внутренним водным транспортом. Кроме того, РПС хочет перенести сроки вступления в силу техрегламента Таможенного союза, который с 2020 года запрещает выпуск и использование судового топлива с массовой долей серы более 0,5%. В Минтрансе ответили, что обращение до сих пор рассматривается, а в Минфине предложений пока не получали.
Уточняется, что цены на мазут в 2018 году выросли на 14% по отношению к 2014 году, а в 2015-2017 годы они были ниже в 1,5-2 раза. По оценкам РПС, за нынешнюю летнюю навигацию дополнительные расходы речников составят около 10 млрд рублей.
С января цена на судовое маловязкое топливо (СМТ) выросла примерно на 40% — с 33 тыс. до 47 тыс. рублей за тонну, рассказывал ранее "ДП" коммерческий директор Волго-Балтийской транспортной компании Сергей Чирков. По его словам, в неделю с пяти судов компания теряет около 600 тыс. рублей. Последний раз, вспоминают участники рынка, похожая ситуация была в 2012-2013 годах. Тогда рост цен повлек кризис речных перевозок и остановку деятельности грузоперевозчиков.
За май стоимость бункерного топлива марки IFO 380 в Петербурге выросла на 12% — от $320 (19 840 рублей) до $358 (22 196 рублей) за тонну, а самый высокий показатель за месяц отмечен 24 мая — около $370 за тонну (22 940 рублей), отмечал главный редактор по товарным рынкам СНГ Thomson Reuters Александр Ершов.