Футбол окончен, время чинить дороги

На ремонт и строительство объектов дорожного хозяйства в Петербурге в текущем году выделено 20 млрд рублей — на уровне прошлого года.

Общая сумма, выделенная из бюджета на дороги, делится на три части: деньги на строительство новых дорог, на текущий ремонт дорожного полотна и на капитальный ремонт (замена основания, расширение, замена конструктива и т. д.).

Дорожный сезон

По данным комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга, на капитальный ремонт трасс планируется потратить 1,1 млрд рублей. В том числе 130 млн рублей — на работы на Ярославском шоссе, 369 млн рублей — на Шлиссельбургском шоссе. Еще 261 млн рублей выделяется на ремонт трамвайных путей. Пока данная программа выполнена на 19%.
На ремонт дорог в 2018 году направлено 5 млрд рублей, эти средства будут потрачены на 95 объектов. Так, в первом полугодии завершены работы на 50 объектах протяженностью 85 км. Наиболее значимые — это наб. реки Фонтанки (27 млн рублей), часть Невского пр. (243 млн рублей), Зеленогорское шоссе (223,8 млн рублей), Левашовский пр., пр. Космонавтов, Кубинская ул. (149 млн рублей).
К настоящему времени данная программа выполнена на 26%.
В КРТИ подчеркнули, что процент исполнения той или иной адресной инвестиционной программы напрямую не связан с объемом выполненных работ. Процент исполнения свидетельствует о сумме бюджетных средств, перечисленных подрядным организациям.
Зачастую подрядчикам требуется время на представление документов, без которых заказчик не может перечислить деньги за выполненные работы. Таким образом, как правило, объем выполненных работ за тот или иной период больше, чем доля средств, переведенных за исполнение этих работ.
Основной дорожный сезон в Петербурге длится с апреля по ноябрь (определенные виды работ можно выполнять и в декабре), соответственно, основной процент исполнения приходится на последний квартал года, поясняют в КРТИ.
По данным чиновников, в графике ремонта дорог были заранее учтены мероприятия, проводимые в рамках чемпионата мира по футболу.
Во время мундиаля работы по ремонту выполнялись лишь на объектах, расположенных на окраинах Петербурга. Участники рынка также говорят о том, что основная часть работ на дорогах еще не начиналась. "Напомню, что на сроки исполнения подрядов повлиял не только чемпионат, но и Петербургский международный экономический форум — в этом году он проводился раньше, чем обычно. Поэтому основные работы на трассах начнутся со второй половины июля", — говорит глава ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов.

Четыре куска

Подрядчиками работ по ремонту трасс в этом году выбраны ЗАО "АБЗ–Дорстрой", строительная компания "Орион плюс" и АО "ВАД". По данным участников рынка, эти компании регулярно участвуют и побеждают в конкурсах на ремонт и строительство трасс в Петербурге, Ленобласти и других областях СЗФО.
Эти компании поделили между собой четыре лота. Так, лот на ремонт дорог в юго–восточных районах стоимостью 903 млн рублей, а также в юго–западных районах за 730 млн рублей выиграло ЗАО "АБЗ–Дорстрой".
Лот за 903 млн рублей включает, в частности, работы на пр. Космонавтов (от ул. Типанова до Свирской ул.) за 112 млн рублей, а также работы на Бухарестской ул. за 112 млн рублей. Кроме того, нужно будет отремонтировать часть Шпалерной ул. (от пл. Растрелли до Гагаринской ул.) за 105 млн рублей. Запланированы работы на Миллионной ул. за 49 млн рублей.
Лот за 730 млн рублей предполагает работы на Гороховой ул. (до наб. реки Фонтанки и наб. канала Грибоедова) за 149 млн рублей, Старо–Петергофском пр. за 36 млн рублей. Подрядчику также надо будет провести ремонт на Кадетской линии (от Университетской наб. до наб. Макарова) за 61 млн рублей и ремонт Среднего пр. за 68 млн рублей. Предусмотрены работы на Малом пр. В.О. за 45 млн рублей.
Трассы в северо–восточных районах за 997 млн рублей отремонтирует СК "Орион плюс". Подрядчику нужно будет выполнить ремонт на пр. Художников за 145 млн рублей, а также на пр. Энгельса за 197 млн рублей. Крупным объектом считается ремонт части Суздальского пр., стоимость работ там оценивается в 167 млн рублей. За 220 млн рублей нужно будет отремонтировать шоссе Революции от Пискаревского пр. до ул. Химиков.
Последний лот на 999 млн рублей, расположенный в северо–западных районах, выиграло АО "ВАД". Компании предстоит провести работы на сумму 745 млн рублей в Приморском районе. Так, ремонт почти 10 км Парашютной ул. обойдется городскому бюджету в 372 млн рублей. На Коломяжском пр. ремонтные работы оцениваются в 153,7 млн рублей, на пр. Испытателей — в 42 млн рублей.

Новые магистрали

Что касается дорожного строительства, то на эти цели из бюджета выделено 14,7 млрд рублей. Часть работ выполнена к началу чемпионата. Так, в июне было открыто движение по Песочной наб. и наб. Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров после реконструкции (3 млрд рублей).
Запущено движение по мосту Бентакура в районе острова Серный. Новый мост поможет разгрузить Тучков мост и подъезды к нему, отмечали в Смольном. К чемпионату также построена вторая очередь наб. Макарова, стоимость работ составила 2 млрд рублей.
Другие крупные объекты на этот год — строительство продолжения Софийской ул. до Московского шоссе и выхода в промзону Металлострой за 1,9 млрд рублей. Подрядчиком выступает ЗАО "Буер".
Запланировано строительство Финляндской ул. (от Советского пер. до Софийской ул.) за 1,3 млрд рублей; подрядчиком работ стала компания "Орион плюс".
На строительство проезда по южному берегу Обводного канала бюджет выделяет 628 млн рублей. А на реконструкцию дороги М–11 от ж.–д. станции Лигово до Красного Села направлено 380 млн, все работы проводит ЗАО "Пилон".