Городской житель. Тест-драйв BMW X4

Некоторые вещи приходят, ровно когда они нужны. В Неаполе я купил себе две рубашки Isaia, прямо на родине этого бренда. Это была суперсделка по всем критериям: изысканность продукта, компания жены в процессе выбора, цена. Я чувствовал себя охотником, который вернулся с превосходными трофеями. А когда вернулся, ко мне обратились за созданием системы продаж для петербургского бренда дизайнерских рубашек. И я уже знал, какого потребительского опыта надо добиваться: чтобы, когда ты распаковываешь рубашку, у тебя было ощущение, что ты раздеваешь любимую женщину. И ждал случая надеть эту сорочку.

Дама с сумочкой и в авто. Тест-драйв Lexus IS300

Дама с сумочкой и в авто. Тест-драйв Lexus IS300

504
Виталий Новиков, автоэксперт

Моя супруга была озабочена другим выбором. Хочет Porsche Panamera, я согласен только на универсал, а это около 10 млн рублей. Это сумма. Значит, нужна альтернатива. И тут я решил сделать тест нового BMW X4. Когда я впервые увидел BMW X4 первого поколения, у меня был главный вопрос: зачем? Сейчас этого вопроса нет.

Нишевые машины по общему объему догоняют хедлайнеров. Нельзя быть хорошим для всех, нужно быть хорошим для целевого клиента. Есть те, кто симпатизирует BMW X6, но она для них слишком крупная. Или мощная. При этом для них же Х3 чуть более практичная, чем надо. А хочется изящества. И оно в новой BMW X4 есть.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Раздавшись в размерах, она не догнала первый Х6, разница всего 10 см. К этой внешности надо привыкнуть, сразу назвать ее огненной красоткой я не готов. Большие ноздри требуют потока набегающего воздуха, матричные фары вблизи смотрятся произведением искусства, а издалека кажется, что машина нахмурилась. Круглые противотуманки чудо как хороши. У разных версий разные бампера. Арки колес удивительно обработаны, складочки на боковинах напоминают фигуры латиноамериканских болельщиц. Она вся такая bouncy! Чем больше приглядываюсь, тем больше влюбляюсь. Задние фонари прекрасны.

Такого салона по размеру я и ожидал. Здесь не тесно, но и разгуляться не получится. Спортивное кресло из М–пакета обнимает плотно. Плотность объятий изменяется, диапазоны регулировок хороши. Руль пухлый, удобный. Виртуальная панель приборов старается казаться настоящей. Навигация с пробками. Sim–карта для получения инфо о дорожной ситуации в плавнике антенны на крыше. Оплачена на 3 года. Но навигаторы в смартфоне удобнее, да и не ясно, откуда Х4 берет инфо о заторах.

Музыка стоит улучшенная, hi–fi, но звучит средне. Что–то даже вибрирует, идет перегруз. Коннектится с телефоном хорошо, но сложно. Много итераций. Есть USB, а AUX нет. Я в дальней дороге люблю комп подключить, а тут никак. Жесткий диск на 10 Гб. У меня флешка больше, а Cadillac еще 10 лет назад имел уже 60 Гб.

Климат трехзонный — это опция. Я бы от нее отказался. Разъем USB один, равно как и гнездо питания. Нефиксируемый рычаг КПП уже привычен. Кнопки режимов понятны, контроллер мультимедиа сам перекрывает свои же кнопки. Или я просто низко опустил кресло.

Карманов немного. Есть справа от руля с крышкой, есть в дверях, но пластиковые, без ворса. Все, что туда попадет, будет брякать и греметь. Почему в премиальной машине пластиковые карманы? Мыть из шланга? Зато при открывании двери на асфальт проецируется логотип.

Марка плюс грузоподъемность. Тест-драйв Mercedes X–Class

Марка плюс грузоподъемность. Тест-драйв Mercedes X–Class

533
Виталий Новиков, автоэксперт

Сзади места немного, но здесь дивный наклон подушки. С такого кресла не слетишь вперед, ноги не повисают — классно! В коленях сам за собой сажусь с небольшим зазором. Разобраться с задним креслом непросто. Снизу на подушке сбоку есть ручка, она регулирует угол наклона спинки половинки кресла — можно сесть более вертикально или откинуться немного назад. А ручка на вершине спинки отвечает за складывание. Зачем такая сложность, я понял, только когда сел. Это очень удобно — опустил руку, потянул за ручку, и кресло откинулось немного. Багажник открывается пинком под бампером или с ключа. Правильная форма, в меру просторный, запаски нет, есть неглубокий подпол.

Мне попалась машина с мотором 2,0 л, 190 л. с., дизель, автомат о восьми ступенях. Ураганной динамики нет, зато уверенный разгон. Тихо. Двойные стекла — опция, шины тоже не шумят, их размерность по нынешним временам смешная — всего–то R19. Купе настраивает на спортивный лад, и я пытаюсь погонять. Но дизельный мотор быстро дает понять, что его добродетели совсем другие. Шум прибавляется, расход солярки растет, а динамика сдержанная. Переключаю режим в sport. Краснеют шкалы приборов, реакции машины становятся острее, руль наливается усилием. Трясет больше, но ощущение спорта появляется. ЧМ–2018 научил жителей города, что динамика может иметь и практическое значение. Когда решают ограничить доступ на Крестовский, а у тебя там дети в школах да кружках, то единственная надежда — игнорировать запрет гаишника и повернуть на Песочную наб., нажав на газ. Надо, чтобы динамика сразу казалась убедительной и ему не захотелось преследовать. Потому что если для дам еще срабатывает аргумент #яжмать, то в защиту папы объяснение, что я не заказывал весь этот футбол рядом с домом, равно как и упоминание, что ты платишь налоги и имеешь право… — не действует. В общем, я прикинул — можно посоревноваться. Но не понравится ни вам, ни машине.

Я оглядываюсь еще раз: торпеда развернута к водителю, подсветка по всему салону с возможностью менять ее цвета. Иллюзий по поводу внедорожности этой машины я не испытываю. Это городской житель. И на природе ему нужна минимум грунтовка. Зимой полный привод выручит, но специально лезть в снег я бы не рискнул. Снизу несколько пластиковых щитков, оторвать которые несложно. Опять думаю о плавности хода. Шины с усиленными боковинами потряхивают прилично, но не настолько, как можно было ожидать. Перевариваю. Приходит послевкусие. Вспоминаю, что парковаться было легко, несмотря на очевидно ущербную обзорность. Сзади не стекло, а амбразура. Камера у меня была только одна, а хотелось бы боковые тоже.

Я пробовал машину за 3,9 млн рублей, еще есть в продаже машины прошлого поколения. Они дешевле, но если две машины стоят рядом, то разница в цене не оправдывает компромисса. Новая машина не настолько дороже, насколько лучше. Скидок не дают. BMW X4 — нишевой продукт. Первое поколение всего за 4 года по миру разошлось в количестве 200 тыс. Да, за эти деньги можно купить Х5, но он в следующем году придет новый, а ты останешься со старым. В общем, зрею. Мне не понять, как за 4 млн сегодня можно купить машину без адаптивного круиза. Я бы лучше отказался от трехзонного климата. И добавил панораму с люком. И тогда у меня будет непревзойденный потребительский опыт.

Виталий Новиков Все статьи автора
22 июля 2018, 12:15 1170
Новости партнеров
Реклама