Перевозчиков прокатили

Автор фото: Александр Щербак/ТАСС

300 работников 12 ИП и ООО остались без работы в результате конкурса на право осуществлять перевозки. Они жалуются в УФАС и прокуратуру.

С 1 июля автобусные пассажирские перевозки в Тихвине и Тихвинском районе осуществляют только две организации — вместо 15 предприятий малого бизнеса, которые работали там 17 лет. ООО "Тихвин пассажиравтотранс" (ТПАТ) и НП "Агентство развития "Вепсский лес" выиграли конкурс на право заключения муниципального контракта на пассажирские перевозки в виде электронного аукциона, который впервые провела администрация Тихвинского района в апреле 2018 года (до этого с перевозчиками заключались договоры на 1–2 года).

Монополия в Тихвине

Как уверяют руководители проигравших компаний, техническое задание к конкурсу было составлено так, что предполагало возможность победы только крупного перевозчика с подвижным составом не менее 57 единиц (и это должны быть большие и низкопольные автобусы). Поэтому в электронном аукционе, помимо ООО "Тихвин пассажиравтотранс" и НП "Агентство развития "Вепсский лес", смогли принять участие лишь три ИП. "Большинство участников — это мелкие перевозчики, у которых по одному–два автобуса", — объясняет Владимир Глущенко, один из участников аукциона. Предприниматели в неоднократных обращениях к контролирующим органам возмущались: компания–победитель захватила до 96% маршрутной сети, но "оказалась не готова к выполнению контрактных обязательств по количеству подвижного состава и по кадровой численности персонала". Кроме того, недовольные предприниматели в обращениях к властям подчеркивают, что ООО "ТПАТ" с 1 июля нарушает условия муниципального контракта. Например, на некоторых маршрутах отсутствуют необходимые автобусы, кондукторы и пр. Владимир Глущенко и вовсе полагает, что "оснований более чем достаточно, чтобы разорвать с двумя перевозчиками контракт".
Проведение электронных торгов не позволяет объективно оценить качественное состояние компании–победителя, заявляют предприниматели. Чтобы разрешить ситуацию, бывшие перевозчики обратились в администрацию Ленобласти, УФАС, управление по транспорту, Тихвинскую городскую прокуратуру.

Без революций

Как сообщают перевозчики, администрация решилась на реформу системы пассажирских перевозок в Тихвине, конечно, из благих побуждений — жители имели претензии к состоянию автобусов. Однако на запрос "ДП" в тихвинской администрации не ответили, сославшись на занятость.
"Мы не могли обновлять подвижной состав из–за того, что администрация заключала с нами краткосрочные договоры сроком на 6–12 месяцев", — говорят предприниматели. С точки зрения Ирины Лавренович, заместителя председателя комиссии по ЖКХ, строительству, транспорту и дорогам Общественной палаты Ленобласти, интересы перевозчиков не были учтены: "Их не сгруппировали для работы на субподряде, например, а просто изменили рынок пассажирских перевозок. Но ситуация в городе не улучшилась".
По словам Владимира Автухова, гендиректора ООО "ТПАТ", ситуация постепенно стабилизируется — от жителей поступает меньше жалоб: "Нельзя сказать, что другие перевозчики остались без работы, они занимаются перевозками по заказу, работают на заводах. Бывших водителей и кондукторов мы нанимаем — кто–то относится с пониманием, кто–то эмоционально. Но все обходится без революций". Сейчас, по словам руководителя ООО "ТПАТ", у компании около 70 машин и 200 сотрудников.
По муниципальному контракту, компании — победители электронного конкурса будут обслуживать Тихвин и Тихвинский район до 31 декабря 2020 года.