Виталий Новиков, автоэксперт Все статьи автора
14 июля 2018, 11:13 546

Дама с сумочкой и в авто. Тест-драйв Lexus IS300

То, что я автоэксперт, — большая иллюзия. Когда рядом жена, я понимаю, что есть куда расти. Мы тестируем Lexus IS300. Его тест–драйв предлагают, когда уже звонишь в автосалон. Мне IS не очень интересен: мы с Галиной из этого возраста вышли, а любовницы у меня нет. Хотел сделать тест–драйв Lexus LS, но это целая проблема. Поэтому едем на младшеньком.

Марка плюс грузоподъемность. Тест-драйв Mercedes X–Class

Марка плюс грузоподъемность. Тест-драйв Mercedes X–Class

545
Виталий Новиков, автоэксперт

"У меня параллельно росли класс авто и класс сумок. Когда 15 лет назад была BMW в 46–м кузове, моя сумка стоила 5 тыс. евро. При наличии BMW 335 сумка стоила сначала 10 тыс. евро, потом 15–20 тыс. И всегда при этом вопрос: куда ее положить? Можешь купить хоть Rolls–Royce, все равно будешь класть сумку на пассажирское кресло или подлокотник. И когда к тебе в машину садится твой мужик, он видит эту сумку, и его это страшно бесит", — делится наблюдениями супруга. "Он кидает ее в ненависти на заднее сиденье. Сумку за пару десятков тысяч евро! Возникает вопрос: если производитель предполагает, что машиной может управлять женщина, почему не предусмотреть место под сумку?!" — недоумевает она.

Да, это проблема, когда продукт делается не под клиента. Я в моей консалтинговой практике сталкиваюсь с этим каждый день. У одних не продаются дома, у других рубашки. И все потому, что потребитель — последний, о ком подумали. Запускаешь продукт — примерь на клиента, что для него важно.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Нельзя сказать, что создатели Lexus IS300 не думали о клиенте. Они создали красивый автомобиль, который радует каждый раз, когда к нему подходишь. Посмотрите на острые фары, оцените спортивный профиль, грацию и пластику всех поверхностей! Оконная линия устремляется вверх, ее контур повторяет даже порог. Этот импульс подхватывает задний фонарь, как бы подбирая движение от колеса и выводя его к кромке багажника. Симфония дизайна.

Внутри тоже красота! Вы помните первый Lexus IS (урожденная Toyota Alteeza)? Там приборы были в стиле дорогого хронографа, в этой машине такое все. Приборы чудо как хороши. Кажется, что попал в очень стильный интерьер. Нравятся каскады передней панели и то, что блок климата выглядит как дорогая аппаратура класса hi–end. Прекрасно сочетание черного пластика, кожи и бронзовых элементов под металл. Впечатляют и аналоговые часы между дефлекторами, отделяющими мультимедийный дисплей от блока климата.

Увы, но кое–что смотрится лучше, чем функционирует. Ползунки климата капризничают, в движении прибавить температуру сложно. Пластик панели климата дивно смотрится, но отпечатки моих пальцев превращают его из хай–энда в китайский магнитофон. Фантастической красоты джойстик на передней панели управления мультимедиа требует привыкания, и в движении пользоваться им безошибочно может только карточный шулер с хорошей моторикой. Но как продумана эргономика, подъем для запястья руки, сочетание материалов! Рядом ручка выбора режимов настройки авто. Глаз не оторвать! Но центральная консоль между водителем и передним пассажиром очень высокая. Сижу плотно, как в кокпите. Драйверские ощущения дает, а перелезть на соседнее место и заняться любовью тут не получится. И то, что положить женскую сумку некуда, вы уже поняли. Знаю всего пару машин, в которых такое место есть. Но зато удобно класть телефоны. Для них есть и все необходимые разъемы. Навигация работает хорошо, музыка звучит средненько. Телефон подключается долго. Но в таком интерьере и не спешу. Все как бы поощряет долго запрягать и быстро ехать. Удобно открывать бардачок: кнопка расположена близко. Пассажиру спереди тоже хорошо. У него больше воздуха и пространства. Не хватает только экстендера для подушки кресла.

Сзади места больше, чем кажется. Тесно будет только детскому сиденью для малышей: за рослым  его не поставишь. Но уютно. Главное — не пытаться влезть сюда втроем. Багажник большой, заднее кресло складывается. Ничего примечательного.

Единственное, что я не понял, — в чем рестайлинг. Но думать некогда, пора в руль. Мотор здесь 2,0 л, о 245 "лошадях". Автомат. На шильдике 300, намекая на отдачу как у 6–цилиндрового большого мотора. И должен признать, что разгон уверенный. Машина отлично управляется. Низкий центр тяжести вкупе с низкой посадкой водителя и пассажиров дарит практически картинговые ощущения. Кренов не чувствуется. При этом удивительно всепрощающая подвеска. Без ударов проходим стыки виадуков, ямы в асфальте. Пробоев нет.

Чтобы шефа не шокировать. Тест-драйв Skoda Superb

Чтобы шефа не шокировать. Тест-драйв Skoda Superb

1944
Виталий Новиков, автоэксперт

Пробуем парковаться. Начну со штурма поребрика. Дорожный просвет невелик, но при известной сноровке я залез на весьма высокий выступ. Габариты требуют привыкания. Контуры авто таковы, что с непривычки не понимаю, где заканчивается габарит машины. Зеркала маловаты, парктроники и камера — опция. Мне повезло: в моей машине они есть. Но настроено все это странно. Смотри в камеру, сам все контролируй, пищать начинает только тогда, когда кажется, что столкновения не избежать. До этого графический парктроник ничего не показывает.

При езде по городу обратил внимание, что посадка низкая, но удобно входить и выходить. Помню, как в моем Mercedes AMG кресла так обнимали, что вырваться было непросто. А здесь объятия есть, а дискомфорта нет.

Теперь о неприятном: о ценах. Старею и становлюсь занудой. Тяжело конкурировать с немецкой тройкой при таких ценах и комплектациях. Судите сами: за 2,3 млн рублей мы получаем мощную динамичную машину без камеры, парктроников, датчика дождя. И, конечно, без кожи. Если наша целевая аудитория — дамы, то это должны быть этакие амазонки с адреналином в крови и врожденным глазомером. Если парни, то стильные. При мне такой покупал в салоне эту машину девушке. У нее был предыдущий Lexus IS, и она спрашивала, можно ли перенести парктроники с той машины на новую. Драмы в этом нет, парктроники — бизнес дилера. И камеру поставить можно. За это низкий поклон дистрибьютору от дилерской сети. А вот как добавить датчик дождя — не знаю. Более упакованная машина будет стоить уже 2,6–2,7 млн, максимальная — 3 млн рублей. Деньги не безумные. Но за них можно и повыбирать. Конечно, Lexus не для тех, кто считает каждую копейку. Страховка недешевая. С угонами непонятно. Потеря цены имеет место. Но за удовольствие надо платить. Себе бы не взял, мне нужен универсал. Я приглядел фантастический Lexus RX о семи местах, мечтаю сделать его тест. А для людей с обостренным чувством вкуса, аудиофилов, любителей аппаратуры hi–end Lexus IS300 — абсолютный must have.

Новости партнеров
Реклама