Марка плюс грузоподъемность. Тест-драйв Mercedes X–Class

Супруга говорит: "Посмотри, вот это идеальная машина для прораба. Он и сам идеальный прораб. Стильный, харизматичный, спокойный, пунктуальный, работящий".
Строго говоря, Саша не прораб. Он владелец строительной компании, занимается отделочными работами. В нашем жилом комплексе он взял контракт на отделку пентхауса, 200 м2 с бассейном. Но про машину супруга не ошиблась. Dodge Ram, большой американский пикап одновременно и внушает уважение, и служит отличной рабочей лошадкой. Одна только есть проблема — в Россию он официально не поставляется. С одной стороны, это делает его большим эксклюзивом, а с другой стороны — для многих решение о покупке должно быть простым. Приобретать у перекупщиков втридорога машину без гарантии — сомнительное и рискованное решение. Поэтому на дорогах их мало. А что было бы простым решением, чтобы удовлетворить тем же условиям задачи: практичная машина с кузовом пикап, стильная, красивая и при этом престижная?
Решения в России еще недавно не было. Притом что в Америке таких на выбор: Dodge Ram, Chevrolet Silverado, Ford F150–350. Хотя и там в престижном сегменте все хуже и хуже: нет больше Hummer H2 SUT, нет Cadillac Escalade EXT. А теперь такое решение появилось. Это Mercedes X–класса.
Престиж рождают три позиции: бренд, экстерьер и знаковые потребители. На "Хаммере" ездил Шварценеггер. Кто ездит на пикапе Mercedes X–класса, мы пока не знаем, но выглядит он как надо. Большая решетка с огромной звездой, маленькие злые фары, мощный бампер с хромом и рельефными вставками. Все это вызывает уважение. Конечно, мы бы ожидали, что пикап X–класса будет выглядеть как GLS без заднего окна, но это другая машина. Не секрет, что Mercedes X–класса сделан на базе Nissan Navara, значит, гены прародителя будут видны. Да и не видно больших отличий от GLS, главное же — трехлучевая звезда. Она есть.
Прежде чем садиться в салон, важно ответить на вопрос, кто ты. Если ты покупатель GLS и пытаешься просто сэкономить, уговаривая себя, что тебе не нужен застекленный багажник и третий ряд сидений, то тебе не понравится. А вот если ты покупатель VW Amarok, который опомнился у кассы, где надо было занести 3,5 млн рублей за пикап под народным брендом, то ты будешь в восторге. Дело в том, что салон, при всей своей простоте, очень неплох. Мерседесовские органы управления, включая перегруженный подрулевой переключатель, любителям марки знакомы и привычны. Я не заметил того, что меня обычно расстраивает в пикапах, — низкой посадки на полу с вытянутыми ногами, как в "восьмерке". Есть и боковая поддержка, и управление мультимедиа при помощи контроллера command. Nissan выдают некоторые кнопки и рычаг автомата. Крышка бардачка, за которой надо тянуться. Но передняя панель обшита под кожу, сдвоенные дефлекторы вентиляции — украшение, достойное галереи Bulthaup, блок климата понятен и прост.
Я долго искал кнопку запуска. Она в странном месте. Мультимедийный комплекс долго пытался соединиться с моим телефоном по протоколу Bluetooth. Но потом все произошло, и я растворился в привычной среде. В целом спереди удобно, просторно, привычно. На втором ряду тесно в ногах. Это не диван, это скамейка. Но ширина такая, что сюда влезет три детских кресла. Однако о повышенном комфорте речи не идет. Подушка короткая (если мы сравниваем не с пикапом), колени немного задираются вверх. Из удобств — два кармана в передних креслах, ручка на потолке. Зато можно поднять подушку дивана и на это место что–то поставить. А вот мест и тайничков не хватает. Эта машина — не мечта контрабандиста.
По грузовым платформам я не специалист. Вижу, что она большая, грузоподъемность 1 т, видимо, чтобы въезжать в Москве за Третье кольцо. Открывается платформа легко, но проверить удобство загрузки у меня случая не было. Пожалуй, сам я пикап грузил однажды, когда делал ремонт своей квартиры в Выборге. Тогда погрузчик просто поставил палету с плиткой в кузов SsangYong Actyon Sport, и тот изрядно присел. Здесь, в Mercedes X–класса, палета, кажется, влезет даже поперек. Для удобства погрузки надо откинуть борт на 180 градусов, но мешает бампер. Говорят, можно заказать машину без бампера.
Я тороплюсь за руль. Дизельный мотор 2,3 л о 190 "лошадях" не самый резвый, но мне вполне хватает. Самое главное ощущение — не вижу большого отличия от кроссоверов. Ни по плавности хода, ни по шумовому давлению. В салоне тихо. Пустой пикап не "козлит" и едет как паинька. Я даже в какой–то момент забыл, что я именно на пикапе. По набережной — дефицит динамики ощущается, только когда выходишь за рамки городских скоростей. Курсовая устойчивость на высоте. А вот электронных помощников в моей машине был минимум. Поэтому я не смог воспользоваться активным круиз–контролем. Зато я заехал в город. И вот тут не стоит забывать, что машина большая. Заметно больше 5 м, а значит, с парковкой будут вопросы. Обзорности не помогают толстые стойки кузова и зеркала странной формы. Но зато здесь прекрасная камера.
Я не смог проверить машину на бездорожье, но проехал по ямам. Дорожный просвет 22 см — серьезный аргумент. Внедорожный потенциал знаком нам и понятен с давних пор: постоянный задний привод, можно жестко подключить полный, но тогда машина заметно теряет в управляемости, и ездить так по асфальту со скоростью более 80 км / ч нельзя.
А пока изучаю ценник. Формально можно купить Mercedes X–класса дешевле 3 млн рублей с мотором 163 л. с. Но это совсем не та машина, на которой я ездил. Тестовый вариант ближе к 4 млн рублей. Дорого это или дешево? Смотря с чем сравнивать. Цены на Toyota Hilux и VW Amarok подтянулись вверх. Да, Mercedes оказывается дороже, но он и первым претендует на реальный премиум. И вот здесь многое зависит от нашей задачи. Если для нас важно с премиальной аудиторией быть в одном статусе, то это вообще единственный вариант. А если мы собираемся рачительно относиться к деньгам, то тогда надо сравнивать машины по ключевым параметрам. Если машина покупается для нанятого водителя, то тогда большой вопрос — нужно ли переплачивать за Mercedes X–класса. А вот если ездить самому, то мне показалось, что пикап от Mercedes требует от водителя меньше компромиссов по сравнению с обычным кроссовером.
С точки зрения будущей популярности строить прогнозы сложно. Важно, в какого клиента целится компания. Недавний опыт с перелицовкой Renault Kangoo в Mercedes Citan провалился. Но там и всего изменений — решетка радиатора и ступица руля. А переплата была заметная. Здесь Nissan переработан очень глубоко. Можно посмотреть, что до сих пор дорогие пикапы продавались в России плохо. Тысячи машин не проданы в высоком ценовом сегменте. Но, может, потому и не проданы, что люди задаются вопросом, зачем платить такие деньги за машину массового бренда.
С Mercedes X–класса может быть другая ситуация. Например, все, кто сегодня мучается и покупает Range Rover, пусть и Evoque, чтобы буксировать гидроцикл к озеру, теперь купят Mercedes, так как в его кузов гораздо сподручнее кинуть грязный мокрый гидрокостюм. Профессионалы от стройки всех мастей тоже могут теперь с полным основанием потратить больше денег, ведь они искали премиума. А семьи с детьми из числа тех, кто может себе позволить больше двух машин на ячейку общества?
Я был в гостях у одного уважаемого человека, и ему к нескольким машинам на каждый день приходится содержать старый Toyota Hilux, стильный, но требующий внимания. Какова вероятность, что он бы купил новый Mercedes X–класса? Высока.