Число жалоб жителей Северо-Запада в Центробанк в мае снизилось на 11%

Число жалоб и обращений, поступивших в Банк России от потребителей финансовых услуг из Северо-Западного федерального округа (СЗФО), в мае снизилось на 11% по сравнению с апрелем, до 1904. Чаще всего клиенты жалуются на кредитные организации и страховые компании.

Число жалоб и обращений, поступивших в Банк России (ЦБ) от потребителей финансовых услуг из Северо-Западного федерального округа, в мае снизилось на 11% по сравнению с апрелем, до 1904.
Чаще всего клиенты жаловались на кредитные организации (1118 случаев) и на страховые компании (443 случая). В апреле таких жалоб поступило 1223 и 519 соответственно. Число жалоб по ОСАГО сократилось в мае на 13% по сравнению с апрелем, до 357. Почти половина жалоб касается неверного расчета коэффициента бонус-малус (скидка за безаварийную езду). По договорам КАСКО сокращение еще более значительное – 45%, с 29 обращений в апреле до 16 в мае.

МФО волнует всех

Почти вдвое меньше стало жалоб, связанных с переходом в негосударственные пенсионные фонды и с деятельностью кредитных потребительских кооперативов. При этом граждан по-прежнему интересуют вопросы, связанные с деятельностью микрофинансовых организаций. Их число осталось в мае почти таким же, как в апреле, и составило 138.
Больше всего жалоб традиционно поступило из Петербурга (около 50%), а также из Ленинградской (9%) и Мурманской областей (8%).

Консалтинг для регулятора

В 2017 году Банк России получил 122,3 тыс. жалоб и обращений в отношении кредитных организаций, что составляет более половины (50,1%) от всех жалоб и обращений (среди них самые большие доли приходятся на потребительское и ипотечное кредитование). На втором месте жалобы в отношении страховых организаций, их доля составляет 37%. Чаще всего жалобы на страховщиков связаны с ОСАГО.
В 2017 году жалобы на микрофинансовые организации составили 5,2% от общего числа жалоб и обращений в Банк России (свыше половины — на действия по возврату средств по договору микрозайма). На субъекты рынка коллективных инвестиций приходится 3,3% всех поступивших жалоб. В этом сегменте отмечается рост обращений на нарушение прав при смене негосударственных пенсионных фондов в системе обязательного пенсионного страхования, приводила статистику в интервью "ДП" глава Северо–Западного ГУ ЦБ РФ Ирина Петрова.
"Жалобы можно рассматривать как консалтинг для регулятора со стороны потребителей финансовых услуг по различным вопросам функционирования финансового рынка. Жалобы и обращения информируют регулятора о тех проблемах, которые существуют. Анализируя жалобы, а также документы поднадзорной организации и сведения из открытых источников, Банк России оценивает уровень потребительского риска, который с ней связан, и таким образом определяет интенсивность надзорных действий, — рассуждала Ирина Петрова в интервью "ДП". — Поведенческий надзор в сфере защиты прав потребителей дает нам широкий спектр возможностей для повышения качества финансовых услуг и роста удовлетворенности потребителей.