Автобус до причала: петербургская "Совавто" запускает перевозки к паромам Finnlines

Автор фото: Кирилл Ефимов

В самой компании проект называют имиджевым. В развитие этого направления инвестировано 40 млн рублей.

Петербургский перевозчик "Совавто" повезет пассажиров к паромам финской компании Finnlines. Автобусы последуют из Петербурга в порт финской столицы, к паромам Хельсинки – Тревемюнде. В связи с увеличением пассажиропотока и открытием новых маршрутов перевозчик инвестировал более 40 млн рублей в покупку нового подвижного состава.
Рейсы из Петербурга в порт Хельсинки подстроены под график отправления паромов Finnlines, а также Viking Line и Silja Line.
В компании отмечают, что с финансовой точки зрения дополнительная остановка в порту большого выигрыша не принесет. "Мы не ждем от нового партнерства существенного роста пассажиропотока, так как это в большей степени имиджевая история", — рассказал "ДП" член совета директоров АО "Совавто — Санкт-Петербург" Сергей Петросян. Тем не менее данное направление имеет большую популярность, особенно в летний сезон. Подобная схема, когда билеты на автобус приобретаются совместно с билетом на паром, уже действует с судоходным концерном Viking Line.
Направления, на которых работает "Совавто", — это финские города Хельсинки (с конечной остановкой в аэропорту Вантаа) и Лаппеенранта. За 5 месяцев 2018 года пассажиропоток по маршруту Петербург — Хельсинки вырос примерно на 30%, и такую динамику в компании объясняют скорректированной маркетинговой политикой, а также снижением психологического барьера у клиентов, связанного с валютными скачками. Как отмечают в компании, жители Петербурга продолжают ездить в Финляндию за покупками, а также "откатывают" визу.
Россияне также нередко используют автобусы для того, чтобы добраться до аэропорта Хельсинки для дальнейших путешествий по Евросоюзу. В ближайшее время "Совавто" также запустит маршрут до аэропорта Лаппеенранта к рейсам в Милан и Афины. Автобусы будут ходить дважды в неделю специально к авиарейсам, по средам и субботам.
"Наша задача — пересадить людей с личных автомобилей на автобусы. Пассажирам не нужно тратить деньги на зеленую карту, на бензин и парковку. К тому же рейсовые автобусы проходят границу по графику, а на личном автотранспорте можно простоять на российско-финской границе несколько часов", — рассказал Сергей Петросян.
На сегодняшний момент идет регистрация маршрута в Лаппеенранту на финской стороне. Открытие автобусных перевозок на данном направлении активно поддерживает мэрия Лаппеенранты.