Сервис по доставке блюд из ресторанов и кафе "Яндекс.Еда" начал работать в Петербурге

Автор фото: Валентин Беликов

  

В Петербурге заработал сервис "Яндекс.Еда", созданный для заказа готовых блюд, в том числе из ресторанов и кафе без собственной службы доставки. Об этом в понедельник, 18 июня, сообщает пресс-служба "Яндекс.Такси".
В Петербурге к сервису подключено около 400 заведений. Заказать еду можно на сайте или в мобильном приложении для iOS и Android.
В городе будет работать служба доставки "Яндекс.Еды" и ресторанов-партнеров. При стоимости заказа от 300 рублей доставка будет бесплатной, при меньшей — составит 99 рублей. Как отмечают в "Яндексе", к сервису подключены, в частности, "Буше", "Компания", "Бекицер", Made in China, Surf Coffee, "Скотный двор", "На вина", "Макдоналдс".  
Алгоритмы распределения заказов ищут ближайшего курьера, пока блюдо готовится. После того как курьер забирает еду, пользователь может следить за доставкой своего заказа на карте в приложении.
"Яндекс.Еда" — направление бизнеса "Яндекс.Такси". Оно появилось в 2017 году, когда компания купила сервис по доставке еды Foodfox. Позже к "Яндекс.Еде" присоединился еще один сервис доставки — Uber Eats. В Москве и Петербурге к "Яндекс.Еде" подключено около 2,5 тыс. ресторанов.
"Яндекс" занялся доставкой еды после интернет-холдинга Mail.Group, купившего сервисы Delivery Club и ZakaZaka (в ближайшее время перейдет под бренд Delivery Club). В начале июня компания начала тестировать сервис в Петербурге. Сначала заказать доставку можно было только в Дом Зингера, где расположен офис соцсети "ВКонтакте", и в бизнес-центр "Ренессанс Плаза".
По данным РБК, в 2016 году рынок доставки еды составлял 89,4 млрд рублей. Ожидалось, что в 2017 году он вырастет на 17%. По оценке "Яндекса", рынок доставки еды в России занимает около 5% от рынка общепита — это порядка $1,5 млрд. Как говорили в компании, ежегодно он растет на 15-20%.