Петербургские депутаты пожаловались в суд на бесполезность городского закона о тишине

Автор фото: Global Look Press

 

Депутаты Законодательного собрания обратились в Уставный суд с просьбой проверить статью 8 петербургского "Закона о тишине", который регламентирует запрет на шум в выходные, праздничные дни и по ночам.
Пять депутатов, среди которых члены фракции Партии роста Максим Резник и Сергей Трохманенко, представитель "Яблока" Михаил Амосов, коммунист Александр Рассудов и депутат от ЛДПР Олег Капитанов, считают, что закон не работает. Это, по их мнению, происходит потому, что привлечением горожан к ответственности за нарушение закона занимаются сразу два органа власти. Когда человек звонит в полицию с жалобой на шумных соседей, на место выезжают сотрудники полиции. При этом протокол о правонарушении составляет комитет по законности и правопорядку Смольного.
Судебная практика по обжалованию гражданами бездействия сотрудников полиции и должностных лиц комитета показывает, что система не работает из-за сложной конструкции, при которой полицейские приезжают на место нарушения, оформляют все материалы, в том числе слушают показания свидетелей, а затем только в течение недели отправляют материалы в комитет для возбуждения дела об административном правонарушении и оформления протокола. Таким образом, на место ездят полицейские, а дело возбуждают чиновники.
Дело об административном правонарушении отправляется мировому судье Петербурга. В результате срок привлечения к административной ответственности истекает, дело закрывают, а пострадавшие от шума граждане остаются без судебной защиты, указывают депутаты. Они отмечают, что такой подход "полностью искажает цели и принципы административной юрисдикции, а также равенство всех граждан перед законом и судом".
Депутаты напоминают, что федеральный закон "О полиции" позволяет полицейским заводить административные дела и составлять протоколы об административных нарушениях. Они считают, что комитет надо исключить из цепочки взаимодействия жалобщиков на шум и судов. Депутаты указывают, что уполномоченные участковые должны заводить дела на месте и потом направлять их сразу мировому судье.
Парламентарии также обращают внимание, что, согласно Уставу, имеют право на парламентский контроль законов Петербурга, но к исполнению статьи 8 закона не привлечены федеральные органы власти, и в результате их возможности надзора ограничены.