В новое электродепо "Южное" прибыли первые вагоны

Автор фото: gov.spb.ru
На площадку нового элетродепо "Южное" поступили первые вагоны. Фотографии составов были опубликованы 10 июня в Instagram петербургского метро. В подземке рассказали, что открытие объекта состоится по графику.
Депо "Южное" начали строить в Пушкинском районе для размещения и ремонта подвижного состава Невско-Василеостровской линии метро. По словам вице-губернатора Игоря Албина, депо позволит в будущем запустить скоростной трамвай в Колпино и Рыбацкое. Объект строился на участке 36 га, помещения занимают площадь 150 тыс. м2. Завершающие работы выполнялись АО "ССМО "ЛенСпецСМУ", входящее в ГК "Эталон".
В Смольном подчеркивают, что электродепо "Южное" станет первым метродепо, построенным в Петербурге за последние 15 лет, и одним из крупнейших в России.
В марте 2017 года был заключен государственный контракт с компанией АО "ССМО "Ленспецсму" на завершение работ по строительству второй очереди Фрунзенского радиуса от станции "Международная" до станции "Южная" (Шушары) с электродепо "Южное". Цена контракта составила 5,43 млрд рублей. В соответствии с договором, срок окончания строительно-монтажных работ  II кв. 2018 года.
Ранее работы по строительству электродепо за 6,6 млрд рублей выполняла генеральная подрядная организация АО Корпорация "Трансстрой". Однако ГКУ "Дирекция транспортного строительства" в одностороннем порядке расторгло данный контракт. Причиной послужило нарушение подрядчиком положений госконтракта. Так, по состоянию на 1 декабря 2016 года в "Трансстрой" нарушили сроки выполнения работ и не выполнили предписания Дирекции по устранению недостатков. Кроме того, по ряду разделов производственного графика работы не велись, либо оказались выполнены в незначительном объеме.
Подрядчики оспорили решение властей, но в ноябре 2017 года Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти отказал компании "Трансстрой", в иске к комитету по развитию транспортной инфраструктуры по делу о разрыве контракта на строительство депо "Южное". "Трансстрой" требовал 176,3 млн рублей задолженности и компенсации 164,7 млн убытков, понесенных в результате расторжения контракта по инициативе правительства Петербурга.