Kiilto — сотрудничать легко

Повышать культуру отношений между бизнес-партнерами необходимо не только при помощи выпуска качественной продукции: важно предоставлять клиенту высокий уровень сервиса. О том, как удается добиваться высоких результатов и почему с Kiilto легко, рассказывает генеральный директор «Kiilto Россия» Михаил Бабаян.

— Михаил, ваша компания появилась более 20 лет назад как представительство крупного финского концерна…
— Да, но на сегодняшний день для нас мало быть просто представителем известной финской компании. Хотя традиционно имидж у финской продукции очень позитивный, все привыкли доверять качеству товаров из Финляндии. Однако мы уже много лет развиваем производство в России и являемся самостоятельной бизнес-единицей. У нас в Московской и Калужской областях расположены заводы, оснащенные самым современным технологическим оборудованием. И качество того, что производится на российских заводах Kiilto, не отстает, а даже превосходит зарубежные аналоги. Это подтверждают в том числе специалисты из Финляндии.
— Вы производите товары по финским рецептам?
— Не только. Мы адаптируем финские продукты для российского рынка. Кроме того, у нас есть собственный отдел разработок — R&D  (Research & Development) центр. И он разрабатывает уникальные продукты, которые никогда не производились в Финляндии.
— Это для вас принципиально?
— Конечно. В России более широкий в географическом плане рынок с отличными от Финляндии климатическими условиями и иными требованиями к строительным материалам. В нашей компании налажены тесные связи с производителями сырья (как мировыми, так и российскими локальными), которые позволяют нам самостоятельно удовлетворять максимально разнообразные специфические запросы клиентов. Мы активно используем новые технологии и стараемся создавать их сами. Над некоторыми из наших инновационных продуктов конкуренты бьются в течение нескольких лет, но повторить не могут. У нас есть созданные исключительно для наших заказчиков сухие строительные смеси и промышленные клеи.
— Индивидуальный подход?
— Это наше основное конкурентное преимущество в промышленном направлении. Мы стараемся адаптировать продукцию под потребности конкретного клиента, под его оборудование, чтобы сделать предложение, максимально отвечающее запросу — как по цене, так и по эффективности. Наши отделы маркетинга и продаж постоянно  взаимодействуют с клиентами и инженерами-технологами. Мы изучаем требования рынка, проводим технические семинары, решаем все вопросы от выбора параметров необходимого продукта до начала его использования на строительном объекте. Главная особенность нашей работы — давать клиенту готовые решения на основе полученного задания.
— Для этого важно наладить взаимодействие и внутри самой компании…
— Наши менеджеры, техподдержка, отдел по работе с клиентами доступны практически 24 часа в сутки. Когда мы работаем с заказчиками на Дальнем Востоке, в Сибири, на Урале, то для наших сотрудников не составляет труда перемещаться по стране, чтобы оказать поддержку. У нас есть лозунг— «Ремонт с Kiilto — это легко», но я бы перефразировал его шире «С Kiilto — легко». Даже если у партнеров возникают проблемы, не связанные с нашей продукцией, мы можем посоветовать им что-то, исходя из накопленного нами опыта. Такой подход позволяет нам развиваться и ежегодно наращивать объемы производства.
— Это, можно сказать, новые стандарты сервиса?
— В условиях высокой конкуренции высокий уровень сервиса — это тоже залог успеха: мы не только продаем товар, но и обеспечиваем качественный сервис и техническую поддержку. Клиентам нужны поставщики, которые не просто дают скидки и отсрочки, но с которыми формируются надежные партнерские отношения. Здесь важны и персональная коммуникация с сотрудниками, и осуществление своевременной доставки, и работа с рекламациями, если они вдруг случаются, и техническая поддержка. Мы идем к нашим партнерам с лозунгом «Клиент — король» не ради громких заявлений или красивого рекламного слогана, вся компания старается работать именно в таком ключе.
— А как вы это отслеживаете?
— Мы оцениваем уровень сервиса по тому, сколько заказов выполнено в срок, сколько было полностью подтвержденных заказов и по многим другим критериям. Не без гордости могу сказать, что сейчас этот показатель составляет в нашей компании 99,7%. Это очень высокий результат — для рынка 98% считается почти невыполнимым.
— Какие факторы позволяют добиться таких высоких показателей?
— В первую очередь, конечно, близость производств, которая позволяет грамотно организовать логистику и оперативно выполнять любые, даже самые срочные заказы наших клиентов. Сейчас у нас пять складов: в Санкт-Петербурге, Раменском (Московская область), Калужской области, Казани и Екатеринбурге. Внедрена система цифрового документооборота со складами, что ускоряет процесс заказа. Все это позволяет обеспечить бесперебойную доставку нашей продукции по всей России, а также в Казахстан и Белоруссию.
— Представим форс-мажорную ситуацию: клиент неожиданно увеличивает свой заказ в два раза…
— Это для нас не форс-мажор, а вполне рабочая ситуация. Мощности нашего производства и налаженные связи с транспортными компаниями позволяют очень быстро осуществить поставку. Наши клиенты не сталкиваются с ситуацией, когда из-за нехватки нашей продукции они не могут выполнить свою работу.
— А какие требования заказчики предъявляют к самой продукции?
— Строители сегодня стремятся повышать эффективность своего производства и качество строительных работ. И мы, конечно, идем им навстречу. К примеру, они стараются выбирать материалы, с которыми удобно работать. Мы разрабатываем комплексные линейки продуктов для всех этапов работы — от основания до покрытия. При этом продукция, представленная в разных линейках товаров, сочетается между собой — это облегчает и ускоряет работу.
Заказчик стремится экономить средства, не теряя качества. В этом мы тоже можем ему помочь: работа с материалами Kiilto позволяет заказчику минимизировать процент брака и тем самым избежать лишних расходов. К тому же наша продукция долговечна и позволяет много лет обходиться без дополнительного ремонта или замены.
— Одним из самых актуальных — особенно учитывая, что 2018 год объявлен Годом экологии в России — стал критерий экологичности строительных и отделочных материалов...
— Для нас этот критерий тоже очень важен. Продукция Kiilto изготавливается из экологически чистого сырья, и мы следим за всем процессом от производства до эксплуатации, вплоть до утилизации, чтобы были соблюдены нормы и законы в сфере экологии. Мы не наносим вреда окружающей среде, а наша продукция разрешена к использованию в самых разных сферах, начиная с детских учреждений и заканчивая промышленными объектами. Безопасность во всем — одно из основных конкурентных преимуществ нашей компании.
Кстати, совсем недавно российское представительство Kiilto в очередной раз подтвердило сертификат соответствия стандарту ISO.
— В будущее смотрите с оптимизмом?
— У нас есть план — увеличить к 2021 году оборот в два раза относительно 2016 года. Первый квартал 2018-го мы закончили с серьезным ростом относительно прошлого года. Поэтому будем продолжать инвестировать и в развитие производства в России, и в разработку новых продуктов. И, конечно, мы приглашаем к сотрудничеству новых партнеров из всех регионов.
Мы строим устойчивое будущее и строим его вместе с нашими клиентами.
АО «Киилто-Клей», г. Санкт-Петербург, 196105 ул. Решетникова, 14А,
БЦ «Renaissance Premium»
8 (800) 333 30 33
www.kiilto.ru