"Яндекс" представил свое первое устройство – умную колонку "Яндекс.Станция"

Автор фото: t.me/zenleaks
Автор фото: t.me/zenleaks

"Яндекс" представил свой первый гаджет - умную колонку "Яндекс.Станция" с голосовым помощником "Алиса". Как заверили в компании, это единственное в мире устройство с  ассистентом, которое напрямую подключается к телевизору и не требует дополнительных пультов для управления. Продажи "Станции" начнутся летом 2018 года, она будет стоить почти 10 тыс. рублей.

Основатель "Яндекса" Аркадий Волож представил умную колонку "Яндекс.Станция" с встроенным голосовым помощником "Алиса". Презентация состоялась на конференции Yet another Conference (YaC) в Москве. "Станцию" можно подключить к телевизору, она может воспроизводить фильмы и сериалы из онлайн-кинотеатров "Кинопоиск", Ivi и "Амедиатека". Колонка будет стоить 9990 рублей, в продаже устройства появятся летом 2018 года.
"Станция" умеет распознавать звук, включать музыку, подключаться к телевизору и выполнять команды пользователя. Динамики станции способны выдавать звук на уровне 50 Вт. К гаджету подключен сервис "Яндекс.Музыка" с 35 млн композиций. Пользователь может попросить "Алису" поставить трек, изменить громкость, перемотать и выполнить другие команды.
Для распознавания голоса применяется технология звука Yandex IO, которая использует семь микрофонов, установленных в колонке. В компании также отметили, что кнопка Mute отключает микрофоны на физическом уровне. "Станция" оснащена внешним HDMI-портом, который можно подключить к ТВ, чтобы проигрывать на нем видео, переключая его через голосовое управление.
Колонка также работает в качестве голосового помощника и может, например, поставить будильник или напомнить о встрече в календаре. Также с помощью "Станции" пользователь может сделать заказ через Интернет. На данном этапе для верификации покупок нужно будет их отдельно одобрять в приложении-компаньоне, установленном на смартфоне.
"Яндекс.Станция" разработана "Яндексом", но сборка устройства производится на фабрике в Китае. Как подчеркнул Аркадий Волож, "Яндекс" не превращается в компанию, которая производит колонки, а рынок гаджетов не является целевым для компании. "Яндекс", по его словам, намерен интегрировать свой софт в устройства других производителей. В частности, голосовой помощник "Алиса" появится в умных наушниках Sony Xperia EarDo.
"Яндекс" также представил подписку "Яндекс.Плюс", которая объединяет сразу несколько сервисов компании и дает скидки и другие бонусы. Так, при подписке на "Яндекс.Музыку" пользователи автоматически получают подписку на "Яндекс.Плюс". При покупке умной колонки "Яндекс" предлагает подписку на "Яндекс.Плюс" на 12 месяцев. Также компания запустила платформу "Диалоги" для создания чат-ботов на базе голосового помощника "Алиса".
"Сегодня мы открываем платформу "Яндекс.Диалоги", через нее вы сможете общаться с огромной аудиторией на мобильных и на десктопах в "Яндекс.Поиске", "Яндекс.Браузере" и "Яндекс.Навигаторе". А в будущем — с домашними устройствами", — рассказал директор по искусственному интеллекту "Яндекса" Михаил Биленко. Через платформу можно создать собственного бота, а также задействовать оператора call-центра. Таким образом, у компаний, использующих эту платформу, появится доступ ко всей аудитории сервиса "Алиса".
Впервые о том, что "Яндекс" занимается разработкой умной колонки, стало известно в апреле 2017 года. Прототип такого устройства получил рабочее название Аrtificial Intelligence speaker. Аналогичные устройства есть у большинства других крупных компаний — Google, Apple и Amazon. По данным Strategy Analytics, в IV квартале 2016 года мировые продажи умных колонок выросли на 600% и достигли 4,2 млн шт. Лидирует первопроходец на рынке — Echo от Amazon: 88% рынка, у Google Home — 10%.