В Следственном комитете России (СКР) 16 мая заявили, что ими были собраны доказательства, подтверждающие причастность Кирилла Серебренникова, Алексея Малобродского, Юрия Итина, Нины Масляевой, Софьи Апфельбаум и Екатерины Вороновой к мошенничеству с деньгами АНО "Седьмая студия".
По основной версии ведомства, обвиняемые похитили 133 млн рублей бюджетных средств из 214 млн рублей, выделенных в 2011-2014 годах "Седьмой студии". Деньги предназначались на развитие и популяризацию современного искусства России в рамках проекта "Платформа".
Следствием были срочно приняты меры к обеспечению возмещения ущерба и наложен арест на имущество. В частности, под арест попали квартира Серебренникова в Германии, автомобили других фигурантов стоимостью около 7 млн рублей, дорогостоящие ювелирные украшения, валюта и другое имущество.
Как отмечают в СКР, по мере расследования дела основания для ареста фигурантов серьезно изменились. Во-первых, уничтожение или сокрытие улик стало невозможным. Во-вторых была сформулирована официальная позиции посольства Израиля, которое запретило выдачу обвиняемому Малобродскому заграничного паспорта без согласования со следственным органом.
"Состояние здоровья Малобродского в процессе его содержания под стражей также не вызывало вопросов. Однако позднее стало очевидным, что по медицинским показаниям меру пресечения ему необходимо смягчить. Это и сделал следователь с учетом перечисленных факторов", — написали в ведомстве. В СКР также заявили, что "не стоит демонизировать следствие" по поводу назначения жестких мер пресечения.
Одного из фигурантов дела, Алексея Малобродского, 10 мая увезли с очередного заседания суда с сердечным приступом и подозрением на инфаркт. По информации СМИ, в больнице Малобродского приковали наручниками к кровати. Как стало известно 14 мая, 60-летнему продюсеру изменили меру пресечения с заключения под стражу на подписку о невыезде.