00:4310 мая 201800:43
1641просмотров
00:4310 мая 2018
Спрос на товары для дома растет с начала года на 20%. Жители городов — участников ЧМ–2018 по футболу ремонтируют свои квартиры, чтобы сдавать их в аренду.
Рекордный рост спроса отметили в сети "220 Вольт" в Петербурге в апреле и начале мая — на 78%. Также на сайте сети вырос трафик пользователей из Волгограда, Саранска и Ростова–на–Дону. В них к традиционному приросту добавилось 26%, что увеличило объем покупок на треть в сравнении с аналогичным периодом 2017 года. Каждый восьмой покупатель в этих городах приобретает товары для ремонта своей недвижимости в надежде сдать ее в аренду на время проведения чемпионата мира по футболу, выяснили благодаря опросу своих покупателей в "220 Вольт".
Не спешат продавать квартиры
Количество квартир, которые сдаются в аренду, действительно увеличивается. По данным "Avito Недвижимость", в I квартале число сдаваемых квартир в Петербурге выросло на 14%, а в Москве — на 6% по сравнению с I кварталом 2017 года. Доля квартир, сдаваемых в краткосрочную аренду впервые, в Москве составила 14% от общего количества, в Петербурге — 9%. При этом спрос на посуточную аренду вырос еще сильнее: в Петербурге — на 29%, в столице — в 2 раза, а в среднем в городах проведения чемпионата мира по футболу спрос увеличился на 53%.
При этом цены на краткосрочную аренду, по данным Avito, в среднем выросли лишь на 4%. В Москве средняя стоимость аренды в I квартале составила 2,8 тыс. рублей за сутки, а в Петербурге — 1,8 тыс. рублей в сутки.
Любопытно, что предложений о продаже вторичного жилья в городах проведения чемпионата мира по футболу стало чуть меньше: в Екатеринбурге на 4%, в Сочи — на 3,7%, в Петербурге — на 3,1%. Возможно, жители регионов проведения ЧМ–2018 по футболу решили отложить продажу жилья до окончания мундиаля, сдавая квартиры в аренду на время проведения игр, предполагают эксперты "Avito Недвижимость".
С ремонтом все хорошо
Еще одним фактором роста продаж в "220 Вольт" стали закупки ремонтных бригад, которые работают по госконтракту. Интернет–продажи этой сети магазинов увеличились на 50% по отношению к такому же периоду 2017 года. Наиболее востребованы аккумуляторные шуруповерты, лазерные измерительные приборы и перфораторы. В Петербурге на 94% вырос спрос на промышленные пылесосы.
Другие продавцы товаров для дома и ремонта тоже говорят о позитивных результатах работы в этом году, но причины успеха называют иные. Так, в сети "Максидом" продажи в этом году растут: в апреле выручка выросла на 19% по сравнению с апрелем 2017 года, в марте — на 13%.
Однако связывать позитивную динамику с подготовкой к международному футбольному турниру компания не спешит. "У нас очень широкий ассортимент, поэтому уверенно сказать, что на рост продаж повлиял именно чемпионат, нельзя", — говорит Мария Евневич, член совета директоров "Максидома". По ее словам, в первую очередь сказался уход "К–рауты" с рынка, а также колебание курса валют. В сети "Петрович" тоже отмечают, что данных для вывода о влиянии ЧМ по футболу пока мало.
В целом любая поддержка будет своевременна для DIY–рынка России, оборот которого в прошлом году наконец начал расти и составил 1,4 трлн рублей, что на 1,8% больше, чем оборот в 2016 году, оценивали специалисты "INFOLine–Аналитики".