Семь голландских компаний попали под следствие за участие в строительстве Крымского моста

Строительство Крымского моста и автоподходов к нему со стороны Тамани
Автор фото: Сергей Мальгавко/ТАСС
Строительство Крымского моста и автоподходов к нему со стороны Тамани
Автор фото: Сергей Мальгавко/ТАСС
Прокуратура Нидерландов проводит расследование в отношении руководства семи голландских компаний по подозрению в нарушении санкций ЕС против России, пишет газета Alhemein Dahblad.
По ее данным, компании, названия которых не сообщаются, могли продавать тяжелую технику для строительства Крымского моста. Фирмы полагали, что могут обойти европейские санкции, работая только с российской стороны границы.
Если компании будут признаны нарушившими эмбарго на поставку товаров и услуг, это может рассматриваться Европейским судом как "подрыв территориальной целостности Украины". "Для юридических лиц максимальное наказание за это составляет 820 тыс. евро, а для частных лиц — штраф в 82 тыс. евро или тюремное заключение на срок до 6 лет", — утверждает газета.
По версии следствия, компании поставляли оборудование для строительства Крымского моста, а также проводили техобслуживание ранее поставленного оборудования. "Предоставление товаров и услуг в нарушение европейских санкций нарушает установленные международные нормы", — отмечается в заявлении прокуратуры.
Ранее газета De Gelderlander сообщала, что в нарушении санкций против России подозревают компании Biljard Hydrauliek и Dematec Equipment. Первая изготовила одну из главных деталей молота для установки свай Крымского моста, вторая — собрала оборудование и передала России. Гидромолот был передан России в 2016 году и сначала находился в Тамани, после чего использовался при строительстве моста. По данным издания, гендиректор Dematec Дерк ван дер Хойфель лично был в Крыму весной 2016 года, где наблюдал за монтажом гидромолота.
Строительство Крымского моста началось в феврале 2016 года, его стоимость составляет около 230 млрд рублей. Генподрядчик строительства — компания Аркадия Ротенберга "Стройгазмонтаж". Переправа, которая соединит Крым и Краснодарский край, станет самой протяженной в России — ее длина составит 19 км. Автомобильное движение по мосту откроют до конца 2018 года. Строительство железнодорожной части моста должны закончить через год, к декабрю 2019 года.