СМИ узнали о резком падении тяги двигателя у рухнувшего в Сирии российского истребителя "Су-30СМ"

Автор фото: Global Look Press

 

В одном из двигателей истребителя "Су-30СМ", который рухнул 3 мая в Сирии, перед крушением произошло резкое падение тяги. Об этом сообщает "Коммерсант".
По данным источника издания, самолет прошел полный цикл предполетной подготовки, у специалистов не было претензий к его состоянию, а у командира был опыт выполнения боевых задач. Проблемы начались почти сразу после взлета. Когда "Су-30СМ" поднялся на высоту 200 метров, он, по словам очевидцев, неожиданно начал клевать носовой частью. В этот момент, как рассказал изданию источник в органах военного управления, произошло падение тяги в одном из двигателей.
Эксперты рассказали изданию, что летчики могли катапультироваться, но вместо этого они попытались выровнять самолет и вернуться на авиабазу Хмеймим. При попытке разворота истребитель начал заваливаться на левую сторону и вскоре упал вблизи города Джебла.
"Су-30СМ" разбился утром 3 мая. Авикатастрофа произошла над акваторией Средиземного моря, когда истребитель набирал высоту после взлета с российской авиабазы Хмеймим. В Минобороны заявили, что "огневого воздействия" по самолету не было, а в его двигатель могла попасть птица. При ударе "Су-30СМ" лишился левого крыла и хвостового оперения, а оба летчика погибли. СМИ опубликовали фото с места авиакатастрофы.
"Су-30СМ" стал четвертым летательным аппаратом, которого ВКС РФ лишились с начала 2018 года. Всего, по данным "Коммерсанта", за время операции в Сирии Россия потеряла семь военных самолетов и пять вертолетов.
"Су-30СМ" (серийный модернизированный) — двухместный многоцелевой истребитель поколения 4+. Предназначен для уничтожения воздушных, наземных и морских объектов днем и ночью, в том числе в сложных метеоусловиях. Истребитель создан в ОКБ Сухого, выпускается Иркутским авиазаводом. Выполнил первый полет 21 сентября 2012 года. Был задействован в боях в Сирии.