Казахский холдинг назначает своих

СПб. Андрей Ивойлов покинул пост управляющего по Петербургу активами казахского холдинга "Бипэк Авто — Азия Авто". Его сменит топ–менеджер холдинга Айдар Мендыбаев.

В состав группы "Бипэк Авто — Азия Авто" входят автосборочный завод в Усть–Каменогорске, выпускающий Lada, а также автоцентры Lada, Skoda, Chevrolet, KIA, UAZ и Renault. Совместно с АвтоВАЗом группа ведет в Усть–Каменогорске строительство автозавода на 120 тыс. автомобилей. Как говорят собеседники "ДП", увольнение Андрея Ивойлова могло быть вызвано неудовлетворительными результатами продажи Lada в Петербурге.

"Удачи на дорогах"

В пресс–службе холдинга на запрос "ДП" сообщили, что компания до конца года консолидирует управление компанией "Азия Авто Усть–Каменогорск", объединяющей сеть автоцентров в Сибирском, Уральском, Приволжском округах и в Петербурге.
"Андрей Ивойлов, будучи динамичным и прогрессивным управленцем, во многом опережал консервативную культуру нашей команды. Поэтому компания продолжит самостоятельное развитие более умеренными темпами и желает ему успехов на новых поприщах", — отметили в пресс–службе.
До Андрея Ивойлова дозвониться не удалось.

Долгий путь

Андрей Ивойлов много лет был партнером Олега Барабанова по РРТ (его доля составляла 7%). Перед банкротством РРТ в конце 2013 года партнеры поделили бизнес. Андрей Ивойлов арендовал здания автоцентров РРТ, которые были проданы Олегом Барабановым структурам банка "Санкт–Петербург" для погашения долгов, и стал продавать там машины GM под брендом "Р–Моторс".
После ухода GM c российского рынка Андрей Ивойлов получил контракт с АвтоВАЗом и стал крупнейшим дилером Lada в Петербурге — более 30% рынка города в трех автоцентрах. В итоге была сформирована Объединенная автомобильная корпорация (ОАК), в чей портфель вошли Nissan, Subaru и Lada, а также ряд других марок. По итогам 2016 года ОАК занимала 5,4% на авторынке города.
Летом 2017 года Андрей Ивойлов продал ОАК Олегу Барабанову. Полученные деньги он направил на погашение кредитов перед банками и в итоге избавился от всех долгов. Олег Барабанов, в свою очередь, продал направления Lada холдингу "Бипэк Авто — Азия Авто", где Андрей Ивойлов и стал управляющим.
До выхода на рынок Петербурга "Бипэк Авто — Азия Авто" была представлена в России 15 автоцентрами, занимая 2,4% авторынка страны. После сделки с ОАК по выкупу трех автоцентров Lada в Петербурге в портфеле компании оказалось 18 салонов, а доля рынка составила 3,8%. За первые 6 месяцев 2017 года доля компании в продажах Lada в Петербурге составляла 33%, сейчас — 34%.

Версии увольнения

Как говорят собеседники "ДП", казахские акционеры решили избавиться от влияния людей из команды прежнего собственника, да и в целом они могли быть недовольны развитием бизнеса в Петербурге.
Так и не состоялась сделка по покупке автоцентра обанкротившейся ГК "Лаура" на Мурманском шоссе, где планировался четвертый в петербургском портфеле холдинга центр Lada. Кроме того, компания так и не смогла выиграть ни один тендер на дилерство Renault в Петербурге. По одной из версий, Андрея Ивойлова подвела семейственность: якобы центром на Пулковском шоссе ранее управлял его сын Илья, и акционеры были недовольны тем, как там ведутся дела.
Олег Барабанов, основной владелец ОАК, говорит, что в прошлом году при сделке по продаже дилерского направления Lada между ОАК и "Бипэк Авто — Азия Авто" было соглашение, что основной менеджмент должен проработать в компании не менее года: "Очевидно, это результат внутренних договоренностей, за которыми не стоит никаких конфликтов".
На вопрос, придет ли Андрей Ивойлов работать обратно в ОАК, Олег Барабанов сказал, что пока это не обсуждалось.