Райффайзенбанк объяснил масштабный сбой в работе сервисов нештатной ситуацией

Автор фото: Антон Новодережкин/ТАСС
В пятницу, 20 апреля, в работе сервисов Райффайзенбанка произошел технический сбой. Пользователи, в частности, пожаловались, что не могут расплатиться картой банка.
"Наблюдаются сложности в работе некоторых сервисов банка. Мы приносим свои извинения за неудобства. Наши специалисты активно работают над скорейшим устранением", - сообщает пресс-служба.
В Twitter банка подчеркивается, что сбой "никак не связан" с блокировками Роскомнадзора по делу мессенджера Telegram. Другому пользователю сотрудник банка пояснил, что ситуация "нештатная", и дать точный прогноз, когда возобновится работа систем банка, пока нельзя.
Ранее на проблемы в работе банковских сервисов жаловались в социальных сетях клиенты ВТБ, Альфа-Банка и Сбербанка. Некоторые пользователи связывали технические проблемы с действиями Роскомнадзора. ВТБ заявлял, что информация о сбоях "абсолютно не соответствует действительности", поскольку банк не использует IP-адреса облачных сервисов.
17 апреля Роскомнадзор в рамках блокировки Telegram внес в реестр запрещенных сайтов 19 млн IP-адресов хостинг-провайдеров Amazon и Google, что привело к сбоям в работе сторонних сервисов. Под блокировку попали, в частности, серверы Viber, "Одноклассники", СМИ, магазины, стриминговые сервисы, облачные серверы, платежные системы, игровые сервисы и множество бизнес-проектов. Позже к юристам правозащитной организации "Агора" за помощью в подготовке исков о компенсации обратились около 100 компаний.