Полина Бондарева с 2015 года развивает бизнес, который учит взрослых людей понимать искус ство.
Фото: Сергей Коньков

Искусствовед Полина Бондарева смогла за год поднять оборот своего бизнеса на 40% — до 20 млн рублей

Полина Бондарева, основательница школы искусств Masters, запустила свой образовательный проект в 2015 году. Вложения 5 млн рублей окупились за год, оборот компании на второй год работы составил 14 млн рублей. За третий год предпринимательнице удалось на 40% увеличить оборот бизнеса благодаря новым направлениям деятельности. Сейчас в школе проходят лекции и курсы по истории искусств, кино, литературе, театру и музыке.

Юрист Алексей Филоненко превратил свою деловую репутацию в бизнес с оборотом 16 млн рублей в год

Юрист Алексей Филоненко превратил свою деловую репутацию в бизнес с оборотом 16 млн рублей в год

2684
Анастасия Жигач

Вдохновляющие экзамены

Идею для бизнеса девушка придумала во время учебы в Академии художеств (до этого Полина окончила юридический факультет СПбГУ). "После второй сессии я окончательно осознала, что в Петербурге множество взрослых людей, которые хотели бы учиться, но на вуз нет времени или ресурсов", — вспоминает Полина. Интерес к искусству у нее с детства. Отец Полины, экс–министр финансов РФ Алексей Кудрин, — декан факультета свободных искусств и наук СПбГУ.

К концу лета 2015–го уже был готов сайт, а в конце сентября на занятия пришли первые группы. Преподавателей для своей школы девушка нашла в Академии художеств и СПбГУ, позже к ним примкнули представители Эрмитажа, Русского музея и Мариинского театра. Всего их около 50.

В школе Masters можно прослушать краткосрочные или годичные курсы лекций по истории изобразительного искусства. По итогам некоторых из них школа выдает диплом о дополнительном образовании. Кроме того, ученики могут посещать занятия и встречи, посвященные актуальным событиям в мире искусства, попробовать себя на мастер–классах, совершить образовательные путешествия по РФ и ЕС.

"Наша задача — рассказать об искусстве объективно, глубоко, интересно и понятно", — говорит Полина и подчеркивает, что делает акцент в образовательных программах на системный подход.

Наибольшим спросом пользуется история западноевропейской живописи (особенно период импрессионизма), история моды и ювелирного искусства. Аудитория на 80% состоит из женщин.

В Петербурге ювелир открыла коворкинг "Своими руками" и вышла на оборот в 3 млн рублей

В Петербурге ювелир открыла коворкинг "Своими руками" и вышла на оборот в 3 млн рублей

1156
Анастасия Жигач

Причины для роста

В 2017 году у Masters появился собственный книжный магазин, участились образовательные поездки, добавились новые курсы (современный театр, мода и психоанализ), увеличилось количество образовательных программ для детей и подростков (сейчас в школе 30 юных учеников, возраст же основной аудитории — больше 35 лет). В результате средний чек вырос с 10 тыс. до 15 тыс. рублей, а оборот — с 14 млн до 20 млн рублей за год.

Летом 2018 года Masters запускает онлайн–школу. "Мы не будем конкурировать с Arzamas, так как у наших лекций более академическая направленность", — подчеркивает Полина. Школа искусств вот уже несколлько месяцев выпускает онлайн арт-гид по музыкальным и театральным премрьерам города, страны и мира. К запуску готовится курс "арт–менеджмент": такой профессии не обучают в вузах Петербурга. По плану оборот за 2018 год должен составить 23 млн рублей. Сейчас Masters работает над организацией собственного издательства. В планах — работа школы в регионах России. Masters не будет открывать свои филиалы в других городах, однако будут устраивать выездные лекции — своеобразные гастроли школы.

Бесплатный конкурент

Объем рынка частного образования для взрослых (без учета вузов) в Петербурге оценивается примерно в 8 млрд рублей в год. Особым спросом пользуются языковые курсы, обучение программированию, дизайну и живописи. Аудитория, как правило, выбирает курсы для саморазвития и интеллектуального досуга. В итоге все конкурируют со всеми.

"Рынок образования переживает не самые легкие времена, несмотря на то что люди тянутся к знаниям. В этой сфере очень много бесплатных предложений, выстоять бизнесу непросто, — объясняет Анастасия Гроховская, руководитель лектория Cultura. — Фирм, которые проводят коммерческие мероприятия в данной сфере, около 20".

Анастасия Жигач Все статьи автора
18 апреля 2018, 02:17 3254
Новости партнеров
Реклама