СМИ узнали о претензиях Генпрокуратуры к ремонту президентских самолетов

Автор фото: Алексей Дружинин/ТАСС

 

Генпрокуратура обнаружила нарушения при ремонте самолетов летного отряда "Россия", предназначенных для перевозки первых лиц государства, сообщает "Коммерсант" в понедельник, 16 апреля.
По словам источника издания в одном из ведомств, Генпрокуратура с начала года проверяла, как Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) выполняет гарантийные обязательства по ремонту самолетов. По ее итогам заместитель генпрокурора Саак Карапетян в середине марта направил представление президенту ОАК Юрию Слюсарю. В нем указано, что "ОАК недостаточно контролирует дочерние предприятия и руководство корпорации обязано упорядочить их работу".
Источники издания, знакомые с итогами проверки, рассказали, что, по данным Генпрокуратуры, ОАК не раз затягивала сроки ремонта воздушных судов, в том числе спецназначения для перевозки руководства страны. Помимо несвоевременного заказа комплектующих и других непредвиденных обстоятельств, обнаружилась системная проблема, рассказал изданию топ-менеджер одного из предприятий авиапрома.
По версии прокуроров, Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) начало обслуживать три "Ил-96" Специального летного отряда "Россия" (СЛО) еще до проведения торгов и заключения госконтрактов. "Но СЛО является серьезным заказчиком, который просит осуществить ремонт как можно скорее, и мы осознаем их потребность", — пояснил источник издания. Проверяющие обнаружили, что ОАК также не выполнила все прописанные в контракте работы по замене оборудования и не соблюла сроки по импортозамещению. С 2016 года семь самолетов из девяти поступили СЛО позднее контрактного срока. Часть недоработок, обнаруженных при поставке "Ил-96", "Ан-148", "Ту-214", так и не были устранены. Прокуратура также сочла, что стоимость одного из госконтрактов СЛО с одним из предприятий ОАК на замену иностранных комплектующих завышена, рассказал источник издания.
По данным издания, никаких кадровых перестановок или иных административных мер после рассмотрения прокурорского представления в правительстве не приняли. Получить комментарий СЛО изданию не удалось. В ОАК заявили, что сейчас вместе со СЛО разрабатывают концепцию послепродажного обслуживания самолетов на основе контрактов полного жизненного цикла, аналогичную уже 3 года действующей по линии военной авиации. По информации источника издания в отрасли, такой рамочный договор определяет объем средств и исходя из него фиксирует уровень исправности самолетов в процентном соотношении, ответственность за него несет исполнитель.
Специальный летный отряд "Россия" обеспечивает перевозку воздушным транспортом первых должностных лиц России, а также руководителей ФСБ. Базируется в московском аэропорту Внуково в специальном правительственном терминале "Внуково-2". Воздушный парк СЛО насчитывает 63 транспортных средства, в том числе президентские "Ил-96-300ПУ".
В середине ноября 2017 года ТАСС сообщало, что вылет "ТУ-204" СЛО "Россия", который должен был доставить делегацию России из Москвы на переговоры с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом в Сочи, пришлось в последний момент отменить из-за неисправности. Проблема обнаружилась уже после посадки пассажиров на борт. Участником делегации, в число которых входил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, пришлось пересесть на запасной самолет.