Анастасия Жигач Все статьи автора
3 апреля 2018, 23:33 61

Перевязочный пункт

Дмитрий Пантелеев (31 год) пытался кормить, развлекать и прихорашивать петербуржцев, но в итоге помогает их лечить. Самым доходным из всех бизнесов, которые он перепробовал, оказались поставки медицинского оборудования и материалов. Оборот его компаний в 2017 году составил 72 млн рублей.

"С 17 лет я пытался делать бизнес в самых разных сферах", — говорит Дмитрий. На его счету издание рекламного журнала, маникюрный салон, пышечная, организация развлекательных мероприятий, суши–бар. "По–моему, было что–то еще, но я уже не помню", — смеется Дмитрий. Все эти начинания не принесли большой прибыли, но дали бесценный опыт, который помог ему впоследствии построить бизнес с оборотом 51 млн рублей в год.

"В 2012 году я прочитал в "ДП", что рейтинг молодых предпринимателей Петербурга по обороту бизнеса за год возглавил мой друг Карен Меликсетян, создатель компании "РоссОйл", — вспоминает он. — Я позвонил ему, чтобы поздравить с этим событием, и поставил себе задачу непременно попасть в рейтинг".

Разговор закончился тем, что Карен дал судьбоносный совет: перестать перебирать разные ниши и сосредоточиться на том рынке, где уже работают родители Дмитрия.

"Они занимались медицинским бизнесом, но я всегда смотрел на сторону: мне казалось, что это слишком сложное дело, в котором надо долго разбираться", — объясняет Дмитрий.

Контракт на вату

Однако, следуя совету друга, в октябре 2013 года Дмитрий открыл компанию "Милмед". Первый заказ бюджетом 5 млн рублей компания получила в январе — это был контракт на поставку перевязочного материала в Клинику высоких медицинских технологий им. Н. И. Пирогова. Заказ был размещен на сайте госзакупок.

"Меня как будто судьба вела: конкурс не требовал от участника банковской гарантии. Конечно, мне никто бы не дал кредит. К тому же поставка бинтов, ваты, пластырей и марли была разделена на партии, это было мне на руку, — объясняет Дмитрий. — В перевязочном материале я разбирался хорошо: работал менеджером по продажам на семейном медицинском заводе".

Оборотные средства 250 тыс. рублей предприниматель позаимствовал у матери. Бинты, вату, пластыри и марлю молодой человек партиями по 30 кг сам грузил себе в машину, привозил в медцентр и разгружал. "Вскоре я уже был хорошо знаком с теми, кто занимается приемкой медоборудования. Мы подписали несколько дистрибьюторских соглашений, и я продолжил поставлять все, что нужно", — говорит Дмитрий. Со временем к поставке перевязочных материалов прибавилось лабораторное оборудование для диспансеров. Далеко не все заказы были крупными: самый маленький заказ за всю историю работы компании был на сумму меньше 10 тыс. рублей.

Крымский посредник

На второй год оборот бизнеса составил уже 40 млн рублей: росту способствовало открытие двух представительств в Крыму. "Я набрал там 10 менеджеров по продажам, и это было очень правильное решение. Так я закрепился на рынке и стал в этом регионе надежным посредником для российских производителей медоборудования", — рассказывает Дмитрий. Рынок закупок одних только расходников для медучреждений в этом регионе составляет 500 млн рублей. В 2017 году оборот "Милмеда" достиг 59 млн рублей.

В 2014 году для удобства работы с налогами предприниматель зарегистрировал вторую компанию, ООО "Балт Мед Поставка". Она стала заниматься тем же, оборот за 2017 год составил 13 млн рублей.

Пул производителей, с которыми сотрудничает "Милмед", включает 200 организаций. Среди них компания, принадлежащая родителям Дмитрия. Поставки организуются в РФ и в Белоруссию.

В 2018 году Дмитрий собирается открыть частную медицинскую клинику с кабинетами лора, уролога, гинеколога, офтальмолога, процедурным и УЗИ. Вложения в бизнес оцениваются в 5–7 млн рублей. Сейчас предприниматель получает лицензию на этот вид деятельности. "У меня есть понимание рынка, доступ к оптовым ценам на необходимое оборудование и возможность купить его в рассрочку, так что нет ничего удивительного в том, что создаю полный цикл услуг", — поясняет Дмитрий.

Также в планах предпринимателя открыть производство изделий медицинского назначения, так называемых расходников (например, катетеров), и организовать свою логистическую компанию.

Прервать прямую

В Петербурге около 2,5 тыс. медучреждений, включая диспансеры, родильные дома и центры МРТ. По словам Дмитрия, бюджет государственного медучреждения средней руки на закупку медоборудования и медизделий составляет около 300 млн рублей в год, у частных клиник — в разы меньше. Конкуренция на рынке большая — в Петербурге около 100 дистрибьюторов.

Исполнительный директор Euromed Clinic Евгений Кибакин говорит, что если раньше медучреждения охотно взаимодействовали с крупными поставщиками–агрегаторами, то сейчас предпочитают работать напрямую с производителями: "Так у нас есть уверенность в качестве, в полной комплектации, и это может быть выгоднее". "И наши объемы закупок неинтересны крупным поставщикам", — добавляет Кибакин. В то же время он отмечает, что среди поставщиков в Петербурге нет таких, которых можно было бы назвать монополистами, конкурировать вполне можно по параметрам "цена", "качество", "условия выплат", "положительный опыт работы".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама