Стоимость нового автовокзала у станции метро "Купчино" выросла в 8 раз, до 4,1 млрд рублей

Автор фото: Ковалев Петр

Смольный одобрил строительство нового автовокзала возле станции метро "Купчино". За время согласований стоимость проекта возросла в 8 раз, до 4,1 млрд рублей. Автовокзал превратился в многофункциональный центр площадью 80 тыс. м2.

Строительство нового автовокзала "Южный" возле станции метро "Купчино" оценивается уже в 4,1 млрд рублей. Это более чем в 8 раз превышает первоначальную смету. Новую сумму назвала председатель комитета по инвестициям Ирина Бабюк, презентовавшая проект на прошедшем вчера инвестиционном совете при губернаторе Петербурга. "Проект нужный для города. Давайте поддержим", — резюмировал губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. Под новый центр город готов выделить два участка земли общей площадью 4,4 га на пересечении Витебского пр. и Шекснинского пер. у станции метро "Купчино".
Впрочем, инвестора проекта еще нет. И непонятно, как его привлекать, то ли путем заключения с ним концессионного соглашения, то ли предоставив инвестору статус стратегического инвестора со всеми вытекающими преференциями: льготами по налогу на прибыль и имущество.
"В качестве инвестора должна быть привлечена компания, которая готова не только взять на себя функции девелопера, но и в дальнейшем осуществлять эксплуатацию комплекса", — сообщила Ирина Бабюк.

Не вокзал, а центр

Идея строительства нового автовокзала на юге города возникла более 3 лет назад, за это время проект существенно изменился.
Первоначально предполагалось построить вокзал всего за 552 млн рублей, но теперь вместо обычного здания, оснащенного кассовыми аппаратами и залом ожидания, планируется построить многофункциональный торгово–деловой центр общей площадью 80 тыс. м2, в котором автовокзал займет только 10% площади.
Соседство автовокзала с транспортным пересадочным узлом "Купчино", объединяющим метрополитен и пригородный железнодорожный транспорт, по замыслу авторов проекта, обеспечит высокий пассажиропоток.
В среднем за сутки вокзал будет обслуживать 12,4 тыс. пассажиров, пояснила Ирина Бабюк. При такой загрузке срок окупаемости инвестиций составит 11 лет, подсчитала она.

И двух вокзалов мало

Напомним, что Смольный планировал построить два автовокзала. Второй — на севере города, в районе Парнаса. Начать решили с южного, потому что сегодня в этом направлении наибольший пассажиропоток междугородних и международных автобусных перевозок. Ирина Бабюк отметила: возможно, оба проекта отдадут одному инвестору.
"Строительство двух вокзалов не решит проблему: в городе до 40 несанкционированных точек отправления междугородних автобусов. Необходимо развивать сеть небольших станций, тогда и инвестор придет. Такие проекты стоимостью по 4 млрд рублей не решат проблему. Это практически строительство торговой зоны, одна из функций которой — автовокзал", — заметил уполномоченный по защите прав предпринимателей в Петербурге Александр Абросимов.
Но губернатор поспешил развеять сомнения. "Я разделяю ваши опасения. Но нам необходимы эти вокзалы. Что касается нелегальных пунктов отправления, то со строительством вокзалов мы их будем просто закрывать. Но проект должен предусматривать полноценный вокзал", — подчеркнул Георгий Полтавченко.