23:3303 апреля 201823:33
634просмотров
23:3303 апреля 2018
Полина Лукьянова, директор бизнес–инкубатора "Ингрия":
Все чаще в СМИ появляются упоминания о развитии городского проекта медицинского туризма. Причина очевидна — Петербург находится в авангарде российского здравоохранения. Это касается и уровня медицинских специалистов, и качества технологического оснащения. Однако популярным направлением медицинского туризма Петербург пока так и не стал, как, впрочем, и другие российские города. Почему? Согласно авторитетному международному рейтингу Medical Tourism Index, РФ заняла лишь 34–е место из 50. В числе основных причин низкого рейтинга эксперты называют слабый уровень развития инфраструктуры, низкий уровень безопасности и квалификации врачей. Отражает ли такая оценка реальное состояние дел? Очевидно, что для крупных городов — нет.
Попробуем разобраться. Петербург признан главным туристическим городом страны, в 2017 году получил премию World Travel Awards. Вместе с подготовкой города к чемпионату мира по футболу — 2018 произошло значительное обновление и модернизация инфраструктуры, в том числе медицинской.
Ключевые медицинские учреждения получили финансирование на ремонт и обновление основных фондов, вместе с тем значительно вырос сектор частной медицины, однако сферу медицинского туризма эти изменения практически не затронули. Почему? Все просто.
У города нет внятной стратегии позиционирования и концепции развития бренда именно в сегменте медицинского туризма. На международной арене мы город–музей, город искусства и IT–город, в котором зарождаются перспективные технологические проекты.
Нет "упакованного" продукта и коммуникационной стратегии. По словам Георгия Джакония, соучредителя компании–фасилитатора MedIntel, рынок по большей части дикий: иностранные пациенты самостоятельно находят врачей и сами приезжают на лечение, но сталкиваются с массой проблем, потому что в защите их интересов никто не заинтересован. Пока Петербург проигрывает конкурентную борьбу более развитым в данном смысле центрам в Индии или Турции в силу полного отсутствия внешней стратегии развития города как центра медицинского туризма.
Как директор бизнес–инкубатора я вижу большие перспективы для бизнеса на таком быстрорастущем рынке. Сервисно ориентированные стартапы имеют все шансы быстро вырасти как органически, так и с инвестициями, которые сейчас не так сложно найти на такие проекты с учетом относительно низких инвестиционных рисков. Очевидным плюсом будет наличие IT–инфраструктуры, позволяющей оптимизировать наработанный клиентский опыт: удобные онлайн–платформы и приложения, системы защиты персональных данных, облачные сервисы.