В России с июня разрешат покрывать дороги использованным асфальтом

Автор фото: Ермохин Сергей
В России с июня начнет действовать стандарт, разрешающий использовать при укладке дорожного покрытия ранее использованный асфальт, пишут "Известия". Как пояснили газете в Росавтодоре, технологии асфальтобетонных заводов допускают не более 30% вторичных материалов в смеси. Впоследствии, если технология приживется на практике, она может быть принята в качестве национального стандарта.
Применение вторичного асфальтобетона разрешено для прокладки основания дорожного полотна, с переходом на новый стандарт эта технология будет разрешена и для верхних слоев, пояснили в ведомстве. На дорогах со слабой интенсивностью движения можно будет применять в составе асфальтобетонной смеси до 20% крошки из старого асфальта, на менее загруженных, муниципальных, — без ограничений. На сверхинтенсивных магистралях такая технология запрещена (например, на федеральных трассах на выезде из столицы).
Новый стандарт позволит муниципальным властям сэкономить на ремонте небольших дорог за счет использования асфальтовой крошки, отметил глава межрегиональной общественной организации "Движение автомобилистов" Армен Оганесян. По мнению эксперта, это не должно сказаться на качестве покрытия.
Координатор проекта ОНФ "Дорожная инспекция ОНФ. Карта убитых дорог", член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев уверен, что технологии повторного использования части асфальтового покрытия при ремонте дорог выгодны и с экономической, и с экологической точек зрения. Это позволяет значительно сэкономить средства дорожных фондов и повысить эффективность ремонтных работ. "В ряде европейских стран запрещается компаниям выходить на конкурс и, соответственно, приступать к работам, если они не будут использовать вторичные материалы, полученные в ходе реконструкции или ремонта дорог", — добавил он.