Равиоли по–корейски

СПб. Корейская компания CJ CheilJedang, купившая в 2017 году завод "Равиоли", в апреле запускает производство дамплингов — традиционных корейских изделий из теста.

ООО "СиДжей Равиолло Рус" (ранее ООО "Равиоли") в начале апреля в Петербурге начнет производство корейских замороженных дамплингов под брендом Bibigo. Компания уже тестирует потребительский спрос — дамплинги с различными начинками появились на прилавках федеральных сетей в августе 2017 года. Пока это импорт из Кореи.
Напомним, что корейская компания CJ CheilJedang приобрела петербургского производителя замороженных полуфабрикатов "Равиоли" в мае 2017 года.

Нишевый продукт

"СиДжей Равиолло Рус" на запрос редакции не ответила. По данным "ДП", в настоящее время на заводе идет монтаж оборудования, на котором будет производиться новая продукция. На первом этапе начнется выпуск трех видов дамплингов, позже ассортимент будет увеличен до шести наименований. В общем объеме производства доля азиатских "пельменей" составит примерно 4–5%.
ООО "СиДжей Равиолло Рус" входит в тройку крупнейших игроков в Петербурге, наряду с ООО "Морозко" (выручка 6,5 млрд рублей в 2016 году), ООО "Щелковский МПК" (360 млн рублей).
В 2016 году (данные за 2017 год не опубликованы), накануне покупки корейским игроком, выручка ООО "Равиоли" сократилась по сравнению с 2015 годом на 20%, до 1,026 млрд рублей, прибыль от продаж — с 71,7 млн рублей до 8,6 млн рублей, по данным СПАРК.

Любим пельмени

Дамплинги — это продукт нишевый, поэтому он вряд ли займет более 4–5% от всего рынка пельменей в Петербурге и Москве, считают эксперты. По данным ГФК "Русь", пельмени пользуются стабильным спросом в России — хотя бы раз в году их покупает 93% всех семей, одна семья в среднем съедает 10 кг пельменей.
"Российские потребители охотно заказывают дим–самы, дамплинги и вонтоны, в нашем ресторане они пользуются большим спросом", — рассказывает Мадина Кажимова, совладелица заведений Made in China и Wong Kar Wine.
По ее мнению, жителям России понятны такие блюда. "Поэтому идея делать дамплинги в России удачная. Но вопрос — на каком техническом уровне это получится реализовать у промышленного производителя", — говорит Мадина Кажимова.
"У фабрики "Равиоли", которую приобрела CJ CheilJedang, всегда было хорошее соотношение цены и качества. Это позволяет рассчитывать на позитивную динамику в продажах", — говорит Юлия Остапчук, руководитель отдела закупок сети Prisma. По ее словам, категория пельменей традиционно широкая, в торговой сети считают, что и на дамплинги найдется свой покупатель.
Продажи сети Prisma в сегменте азиатской кухни выросли почти на 30%, покупатели активно интересуются такой продукцией, приводит данные Юлия Остапчук.