Фото: Сергей Коньков

"Мы видели достаточно вреда": Google запретит говорить о криптовалютах

Google вслед за Facebook запрещает рекламу криптовалют и ICO в своих сервисах. Таким образом, крупнейшие рекламные площадки Интернета тормозят развитие рынка криптовалют на фоне ужесточения политики финансовых регуляторов. В России "Яндекс" и Mail.Ru Group пока не спешат начинать войну с биткоином, но уже ввели неформальный запрет на его рекламу. Участники рынка ICO, между тем, не видят в действиях IT-корпораций угрозу для криптоэкономики

Alphabet Inc. (материнская компания Google) будет блокировать в рекламной сети поисковика любую рекламу криптовалют и связанного с ними контента: ICO (первичное размещение монет-токенов), криптокошельки, обмен криптовалют, советы по торговле, бинарные опционы, говорится в блоге Google. Новые правила по криптовалютам вступят в силу с июня 2018 года и станут частью мер, принимаемых Alphabet для противодействия продаже "нового вида высокорисковых финансовых продуктов".

О криптовалютах простыми словами: биткоин за $100, криптоэксперт Стивен Сигал и поиски "пирамид"

О криптовалютах простыми словами: биткоин за $100, криптоэксперт Стивен Сигал и поиски "пирамид"

29719
Иван Ступаченко

В январе аналогичное решение приняло руководство Facebook. В соцсети заявили, что "вводящей в заблуждение или обманной рекламе не место на Facebook". Таким образом, Google и Facebook заявили, что до появления законодательных механизмов на рынке криптовалют операции с подобными цифровыми активами по умолчанию будут считаться мошенничеством, поскольку на ICO отличить мошенников и реальные проекты сложно. "Яндекс" и Mail.ru пока рекламу с криптовалютой не блокируют, но уже ввели неформальный запрет на нее размещение.

С особой осторожностью

Google не стал дожидаться решений Минфина США по регулированию криптовалют и фактически закрыл рекламный рынок для криптоэкономики. "У нас нет хрустального шара, чтобы знать, какое будущее ждет рынок криптовалют. Но мы видели достаточно вреда для потребителей в этой сфере, поэтому хотим подойти к ней с особой осторожностью", — заявили в Google.

Новые правила введут широкий запрет на любые рекламные объявления, советы по торговле и рекламу бинарных опционов, продвижение сайтов, а также баннеры и прероллы на YouTube. Реклама валютных фьючерсов и ряда других финансовых товаров будет доступна после сертификации только в отдельных странах. Сертификация рекламы криптовалют корпорацией не предусматривается.

Сейчас по запросам "бинарные опционы" и "купить биткоин" в поисковой выдаче Google в США и, например, в России показываются четыре рекламных объявления в топе SERP в первых строчках выдачи поисковика. При этом такая ситуация наблюдается не во всех странах. Так, например, в поисковой выдаче Google Украины реклама по таким запросам вообще не выводится.

Как новые правила скажутся на доходах компании от рекламы, в Google пока прогнозировать отказались, пишет The Wall Street Journal. В отчете за 2017 год Google заявил, что заблокировал более 130 млн объявлений, которые использовались хакерами для накрутки кликов и в том числе добычи криптовалюты. Подобные объявления, судя по отчету, составляют ничтожную долю в общем объеме заблокированных объявлений. В 2017 году компания удалила более 3,2 млрд таких объявлений по сравнению с 1,7 млрд в 2016 году.

"Не являются законным средством платежа": Минфин опубликовал законопроект о криптовалютах

"Не являются законным средством платежа": Минфин опубликовал законопроект о криптовалютах

5178
Виталий Алексеев

Валюта без закона

В конце января рекламу криптовалют, ICO и бинарных опционов запретил Facebook. В компании заявили, что реклама этих финансовых инструментов часто вводит пользователей в заблуждение или ассоциируется с обманными методами продвижения. Рекламодатели уже нашли лазейку, изменив в своих объявлениях написание слова bitcoin. Пресс-служба Google сообщила, что компания попытается предотвратить подобные попытки обойти ограничения.

В администрации Facebook также пояснили Business Insider, что запрет распространяется на любую рекламу, связанную с криптовалютами, а не только на объявления о покупке и продаже. То есть запрещено рекламировать и майнинговое оборудование, и любое программное обеспечение, например, кошельки. Новые правила с февраля действуют также в других сервисах компании, включая Instagram и рекламную сеть Audience Network. Facebook обещает пересмотреть политику и отменить тотальную блокировку в том случае, если сможет надежно различать мошенников и добросовестных рекламодателей в данной области.

Инициативы крупнейших в мире площадок для размещения онлайн-рекламы стали ответом на действия финансовых регуляторов в США. Так, в январе CFTC (Комиссия по торговле товарными фьючерсами) обозначила bitcoin как крайне опасную угрозу и объявила, что с его помощью возможна спекуляция валютами на межгосударственном уровне. SEC (Комиссия по ценным бумагам и биржам) запретила любые биржевые продукты, имеющие криптовалютные активы. В январе в США заморозили активы проекта AriseCoin, а также подали в суд на площадку Tether.

В феврале стало известно, что в Китае могут быть реализованы планы местных регуляторов по запрету всех криптовалютных торгов с блокировкой веб-сайтов, даже косвенно связанных с ICO, включая иностранные. В Японии на фоне скандала с кражей $500 млн с криптобиржи Coincheck министерство финансов страны анонсировало масштабные проверки.

Россия начала регулирование криптовалют с терминологии — в конце января Минфин опубликовал проект закона "О цифровых финансовых активах". Большая часть документа была посвящена требованиям к проведению ICO и объяснением ключевых понятий на этом рынке. Минфин предложил разрешить россиянам покупать и продавать криптовалюты через торговые площадки, брокеров и дилеров, имеющих соответствующие лицензии. В Центробанке раскритиковали эту инициативу. Финальный вариант законопроекта о регулировании криптовалют, согласно поручению президента РФ, должен быть подготовлен в первом полугодии.

На двух стульях

Пока российские финансовые регуляторы пытаются найти единый подход к криптоэкономике, крупнейшие игроки на IT-рынке вынуждены самостоятельно фильтровать контент, связанный с оборотом де-факто разрешенных цифровых активов. В поисковой выдаче "Яндекса" и Mail.ru пока есть сайты, продающие биткоины и альтеркоины, а также соответствующие обзоры на профильных площадках. Между тем, по словам представителя одной из компаний на ICO-рынке, "Яндекс" и Mail.Ru Group уже ввели неформальный запрет на такую рекламу. "Запрет неформальный, в правилах не описан, но банят почти всегда", — отмечает источник.

"Яндекс" пока официально не комментирует свою позицию, но предлагает методы защиты от мошенников. В частности, накануне "Яндекс.Браузер" внедрил защиту от вирусных программ-майнеров криптовалют. Mail.Ru Group в начале марта сделала первый заметный шаг в сторону криптовалют — разрешила оплачивать размещение рекламы в своих проектах, подключенных к рекламной платформе myTarget, в биткоинах и Bitcash.

Платежи будут проводиться через международного биткоин-оператора BitPay. В компании отмечали, что в будущем возможно появление криптовалютных платежей и в других проектах Mail.Ru, в том числе в играх. "Введение экосистемы криптовалютных платежей соответствует применимому законодательству. Это не популяризация, а шаг Mail.Ru Group навстречу клиентам, которым это может быть удобно", — подчеркивают в компании.

Facebook и Google решили совсем отгородиться от этих рисков, введя полный запрет. Учитывая, что спрос на рекламу на этих сервисах стабильно высокий, в деньгах они не потеряют. "Яндекс" и Mail.Ru Group держат руку на пульсе, и если будет запрет со стороны государства с серьезными штрафами за нарушение, то они также введут запрет, если разрешат — будут активно рекламировать этот растущий рынок, отмечают в "Альпари". "На наш взгляд, влияние рекламы на крипторынок небольшое. Криптовалюты уже достаточно известны широкому кругу населения, и реклама — это всего лишь способ борьбы участников крипторынка с конкурентами за свою долю", — уверен старший аналитик форекс-брокера Роман Ткачук.

По мнению Михаила Райцина, сооснователя ICOBox (поставщик коробочных решений для проведения ICO), ограничения от Facebook и Google вряд ли сильно сдержат рост рынка криптоактивов, скорее дадут преимущество альтернативным рекламным каналам и замотивируют проекты больше времени уделять развитию сообщества и меньше надеяться на рекламные возможности. "Доля Яндекса и Mail.ru достаточно небольшая, чтобы глобально оказывать влияние на криптоиндустрию, а блокчейн-комьюнити в русскоязычных странах давно уже сосредоточено в Telegram", — добавляет инвестор.

У российских регуляторов пока нет явно выраженной позиции по криптовалютам в целом и ICO в частности. Несколько достаточно влиятельных групп лоббируют как отказ от оборота криптовалют, так и легализацию цифровых активов под контролем государства. Нам еще предстоит увидеть, чья позиция окажеется более убедительной. "Мы считаем, что у России есть уникальная возможность стать одним из мировых центров криптоэкономики за счет уже сформированного комьюнити, лояльной регуляции и сильнейшей инженерной школы (недаром в каждом третьем токенсейле как минимум за технологическую часть отвечают выходцы из России и СНГ)", — подчеркивает сооснователь ICOBox.

Виталий Алексеев Все статьи автора
14 марта 2018, 15:46 1339
Новости партнеров
Реклама