Старые американские трюки. Тест-драйв Chevrolet Impala

 

Я опять в командировке в Дубае. И значит, буду наслаждаться разнообразием на дорогах. Тут тоже есть Kia Rio, но их не так много, как у нас. Что такое Solaris, в Эмиратах вообще не знают. Тут есть другие машины, скажем так, экономкласса: Mitsubishi Attrage, Nissan Sunny. Но их немного. Я иду по парковке Dubai Mall, и у меня разбегаются глаза. Неимоверной красоты Ford Flex, фантастического оттенка Bentley Arnage. На трассе меня обгоняет пикап Toyota LandCruiser с мотором V6. Вы такое когда–нибудь видели? Сегодня мы едем ужинать в Burj Halifa на 75–й этаж, и на парковке у меня опять капает слюна: Ferrari и Lamborghini стоят десятками, всех цветов радуги. Скромно прячутся Maserati GranTurismo — примерно дюжина. Вот Lincoln mkZ редкой красоты. А вот еще Lincoln — Navigator. А ведь еще попадаются машины из Австралии: Holden Ute, Ford Falcon… Эти большие американские баржи — особый шик. Раньше они были большие и неповоротливые, неспешные, теперь это экспрессы арабских хайвеев. Здесь нет проблем с парковкой, они все почти тут платные. Поэтому владелец машины длиной 5,5 м не испытывает никаких неудобств.
Кроме того, автомобиль тут — величина. Это гордость, пространство, укрытие от жары. Самые многочисленные среди дредноутов — Chevrolet Impala. Большая хромированная решетка радиатора, капот нависает куполом, высокая линия окон, низкая крыша, огромные колеса. Стремительности придают линии, стелющиеся вдоль дороги, и широкая хромированная полоса по низу дверей. Кажется, что излишний вес от скорости свесился назад и образовал большой багажник. Боковину рассекает острая поясная грань. Заднее крыло очерчено в агрессивном ключе. На задней стойке силуэт Impala — стремительного парнокопытного. Заднее стекло под острым углом переходит в крышку багажника. Оконная линия напоминает что–то среднее между BMW и современными Volvo: третье боковое окно с острым стремительным углом и хромированным багетом. Силуэт величественный. Сзади два патрубка выхлопной системы и фонари из каменного века. Странное впечатление от внешности. Спереди смотришь — простовата, чего–то ей не хватает. Сбоку — красота неописуемая. Сзади — вполне, но без восторгов.
В салоне все ровно так же. Директор заливается соловьем: вручную прошитая кожа на сиденьях и торпеде, большой дисплей с навигацией, 10 подушек безопасности, расход топлива меньше десятки.
Я стараюсь быть беспристрастен. Потому что запретный плод манит, и только оттого, что таких машин в России не продается, я уже накинул ей немало очков. Кожа и вправду прошитая. Но грубая, недорогая. Руль большой, с четырьмя спицами, но странного дизайна. С претензией. Искусство Нового Света. Обшит хорошо, кнопки удобные. Приборная панель проста, но информативна. По–американски яркая, с большими спидометром и тахометром. Сверху полочка, и на ней еще два указателя: топливо и температура. Все яркое, синее, как в Hyundai. Справа — дисплей средних размеров. Он легко притворяется телефоном, если подключить через провод. Разрешение среднее, тормозит немного. Но графика у навигации неплохая, камера показывает средне, хотя есть динамические линии, а если ты не реагируешь, то система начинает орать, а потом бьет по тормозам. Это притом что корму защищают еще и парктроники и сонары случайного выезда с парковки задом. Я не смог проверить его работу: здесь все будут терпеливо ждать, пока ты выедешь. Арабский менталитет.
Музыка работает хорошо. Звучит просто, но напористо. Виновата система Bose с 11 динамиками. По радио играет Лобода "Пора домой". Кажется, танцуют в трех соседних машинах. Мощно жарит акустика у Chevrolet Impala! Детального звучания не ждите, просто задорно, громко, с хорошим басом. У музыки реальные кнопки и ручки, и я несколько раз путал их с климатом. Он тоже без виртуальных кнопок, только тонкие настройки зашиты в меню дисплея.
Подлокотник размером с Техас, и под его крышкой бездонные одесские катакомбы. Настроить сиденье под себя несложно — регулировок всего три. Но все с электроприводом. Руль тоже настраивается электрикой. И диапазон этих регулировок такой, что, кажется, на кресле можно уехать прямиком в багажник. Люк небольшой, но без него никуда. Я все думал: какое ощущение он у меня создает? Oldschool. Такие эмоции я переживал, когда садился за руль американской Honda Accord Aerodeck в 2003 году. И никакие камеры и дисплеи не помешают этому восприятию.
Сзади много места. До спинки переднего сиденья не дотянуться коленями. Силуэт машины приземистый, поэтому крыша тут нависает над головой, но чуть увеличен угол спинки заднего кресла, и я сижу комфортно, даже по–барски. Удобства — американская электрическая розетка, подлокотник. Здесь уютно: кожей прошиты боковины дверей. Подлокотник широк и объемен. Только крепления для детских кресел спрятаны. А вот делать детей здесь, наверное, очень удобно: ширина подушки этого дивана рекордная.
Багажник велик, крышка открывается так, что вся поклажа как на ладони. Я такого еще не встречал: часть кузова просто поднялась наверх, обнажив пространство. Задние кресла складываются, а получившийся лаз широкий, но низкий.
Скорее хочется за руль. Нажимаю кнопку Start, и оживает мотор 305 л. с. Он тихо шелестит басом. Руль придвинулся ко мне. Кресло чуть поднялось. Старые американские трюки. Оглядываюсь: на торпеде все линии от края до края — визуально расширяют салон. Пластик почти везде мягкий — старались дать премиальные ощущения. У кресла маловато регулировок, боковая поддержка рассчитана на Опру Уинфри, подушка кресла длинная.
Нажимаю на газ. Chevrolet Impala немного задумалась и рванула вперед. Похоже, автомобиль не очень тяжелый, динамика впечатляет. Я выехал на Shekh Zayed Road и дал газу. Точно, это старая школа. Машина парит над дорогой. Ощущения портят только колеса 20–го радиуса. Они придают ту жесткость и местами прецизионность, которой не надо. Управляется она хорошо, но поворачивать ей не нравится.
Я обратил внимание на тишину. Шумоизолирующие стеклопакеты спереди и тройные уплотнители дверей сделали свое дело. Но Эмираты — это не только хайвеи. Это пустыня, стройплощадки, крутые подъемы и спуски. Я съехал с асфальта. Камни бьют по аркам. Шумоизоляции там не хватает. А с плавностью хода порядок. Ни пробоев, ни излишней чувствительности к камням и ямам. Только разгоняться не стоит: машина раскачивается, и не видно, что собирается сама гасить образовавшуюся амплитуду. Для большей плавности хода я бы взял колеса поменьше. Иначе мы тут имеем двойное послание — мягкая подвеска и жесткие колеса. Этот дуэт несыгран. Интересно, как поведет себя такая машина в снегу. Впрочем, собранная в Канаде, она не может не быть рассчитана на снежные условия.
Несмотря на впечатляющие размеры, в городе ездить удобно. Радиус поворота — как у обычного седана Е–класса. Камера и парктроник работают в паре хорошо. Без камеры сзади мало что видно — с места водителя заднее стекло похоже на амбразуру. Зеркала вытянутой формы, и из–за этого обзор ограничен. Несмотря на это, с парковкой я проблем не испытал. А вот динамического круиз–контроля нет. А здесь он был бы очень кстати. В Эмиратах принято ехать за сотню, а потом резко тормозить при уходе с магистрали. Это бы не помешало. Также американцам не хватает внимания к деталям: ключ — от Opel десятилетней давности. Стыковка панелей неидеальна. Опции, к которым привыкли в Европе, представлены не все.
Я обратил внимание на бортовой компьютер. По трассе Impala потребляла меньше 10 л/100 км. Что–то мне подсказывает, что и в городе мы уложимся до 20 л.
В Дубае такая машина стоит 110–150 тыс. дирхемов, то есть примерно 2–2,5 млн рублей. И главное тут — value for money. В России есть машины, которые нам пытаются продавать под девизом "много автомобиля за свои деньги". Но зачастую это как жениться на крупной некрасивой женщине. Вроде и формы соблазнительные, а гордости нет. С Chevrolet Impala все наоборот. Есть и формы, и гордость. И комфорт. И простор. Это корабль пустыни. Автомобиль сделан с размахом и для городов, у которых нет проблем с парковкой, но много пригородов или принято жить за городом, — для них это отличный вариант. Для тех, кто часто мотается на дачу или даже в Елабугу или Казань, это подарок судьбы. Ну а нам в Петербурге такая машина — большой эксклюзив. Поиск парковки где–нибудь на улице Маяковского приведет к инфаркту. Но для поездок в центр города можно завести другое авто.