Екатерина Фомичева Все статьи автора
5 февраля 2018, 01:00 4171

Производитель водонагревателей "Термекс" открыл завод в Китае

Генеральный директор «Термекс» Марио Чокколо.
Генеральный директор «Термекс» Марио Чокколо.
Фото: Архив "ДП"

Крупнейший в России производитель водонагревателей "Термекс" запустил производство в Китае. Инвестиции оцениваются в 600 млн рублей.

В этом году ГК "Термекс" планирует продать в Китае 250 тыс. обогревателей, произведенных на новом заводе, который компания запустила в городе Цзянмэнь.

"Нефрит-Керамика" заморозила проект завода керамической плитки в Тосно

"Нефрит-Керамика" заморозила проект завода керамической плитки в Тосно

3048
Екатерина Фомичева

Китайский завод Thermex Heating Technology выпускает газовые настенные отопительные котлы, а также электрические водонагреватели. Проектная мощность предприятия — 500 тыс. единиц продукции в год, в первый год работы завода было выпущено 100 тыс. единиц. Объем инвестиций в проект не называется, однако, по оценкам экспертов, он мог составить 500–600 млн рублей.

Растущий Китай

По данным аналитической компании "Текарт", корпорация "Термекс", принадлежащая Валерию Гаврилюку, занимает 40% российского рынка водонагревателей. Завод холдинга мощностью 2 млн единиц продукции в год расположен в Тосно. По СПАРК, оборот группы за 2016 год превысил 6,3 млрд рублей.

За последние 2 года "Термекс" нарастил экспорт продукции с 10 до 20% от общего объема производства — это 400 тыс. приборов ежегодно. В основном продукция поставляется в Европу.

По словам генерального директора корпорации "Термекс" Марио Чокколо, запуск производства в Китае связан с растущим спросом на газовую отопительную продукцию в этой стране. По оценкам "Термекса", рынок котлов в Китае составляет 3 млн штук в год.

"Производство в Китае — это не экспорт, а дальнейшее развитие бизнеса. На новом заводе действует центр, который разрабатывает и внедряет новые приборы специально для местного рынка", — говорят в "Термексе". При этом импортировать свою продукцию из Китая в Россию корпорация не планирует.

Власти Ленобласти хотят заключать специальные контракты с инвесторами проектов стоимостью от 50 млрд рублей

Власти Ленобласти хотят заключать специальные контракты с инвесторами проектов стоимостью от 50 млрд рублей

1866
Екатерина Фомичева

Логичный шаг

Участники рынка считают, что освоение рынков Китая и Юго–Восточной Азии — это логичный шаг для российских производителей, ведь население этих стран постоянно растет, а значит, растут и различные местные рынки. В то время как российский рынок водонагревателей, например, емкостью 3,5 млн устройств в год стагнирует, что и побуждает производителей расширять географию поставок.

По данным Российского экспортного центра, поставки отечественной продукции в Китай за 11 месяцев 2017 года выросли по сравнению с 2016 годом на 41%, до $34,4 млрд. Доля сырьевого экспорта — почти 64%, в нем лидируют нефть и нефтепродукты. Однако растет экспорт и по другим отраслям.

Российские предприятия наращивают поставки в Китай и Юго–Восточную Азию пиломатериалов, целлюлозы, удобрений, продуктов питания, алкоголя, сельскохозяйственной техники, перечисляет эксперт–аналитик АО "ФИНАМ" Алексей Калачев.

Дерево, вино и сладкое

"Китай является важным экспортным направлением для лесопромышленников Северо–Запада, эта страна на первом месте по экспорту российских пиломатериалов. В настоящее время ситуация на рынке благоприятная, цены на продукцию высоки. Если Китай в ближайшее время не снизит закупочные цены на российские пиломатериалы, экспорт будет развиваться и дальше", — говорит генеральный директор ООО "Мется Свирь" (производство пиломатериалов) Вячеслав Катанов.

Активны на китайском рынке и петербургские пищевые предприятия. Так, производитель вин "Вилаш" прошлым летом открыл в городе Гуанчжоу три розничных фирменных магазина под брендом Vivanza. В текущем году число торговых точек увеличится до 20, говорит президент и совладелец ГК "Вилаш" Машкюр Гасымов. "Китайский рынок — одно из ключевых экспортных направлений для нашей компании в 2018 году. В прошлом году мы отгрузили китайским дистрибьюторам 100 тыс. бутылок вина, в этом планируем 300 тыс. бутылок", — отмечает Машкюр Гасымов. Всего ГК "Вилаш" экспортировала в прошлом году в Европу, США и Эстонию продукции на 120 млн рублей.

В Китай свою продукцию уже третий год поставляет петербургский производитель мороженого "Петрохолод". В течение 2 лет компания намерена увеличить долю экспортных поставок в Китай с 2 до 20% от общей ежегодной выручки.

Группа компаний "Нева Милк" (ТМ "Тысяча озер", "Город сыра" и др.), принадлежащая Альберту Суфиярову, через 1,5 года планирует начать поставлять в Китай сыр "Сиртаки". А кондитерское объединение "Любимый край" Дмитрия Костыгина с 2016 года поставляет в Китай печенье.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама