Восточный экспресс: петербургский продавец одежды Concept Group покоряет Индию

Автор фото: Concept Group
Магазин детской одежды Acoola в Нью-Дели, в торговом центре Great India Place

Петербургский одежный ретейлер Concept Group совместно с индийским партнером Saamag Group открыл второй магазин детской одежды Acoola в Нью-Дели. В ближайших планах открытие еще 10 торговых точек в Индии.

Входящая в АФК "Система" петербургская компания Concept Group открыла второй магазин детской одежды Acoola в Нью-Дели, в торговом центре Great India Place. Комплекс находится в динамично развивающемся пригороде Нью-Дели, рядом с крупнейшим детским парком развлечений Worlds of Wonder и развлекательным центром Kidzania, сообщила пресс-служба петербургского ретейлера.
Площадь магазина — 80 м2. Небольшая площадь магазина продиктована локальной спецификой торговых площадей и сложностью с подбором подходящих помещений. Инвестиции в открытие составили несколько миллионов рублей, пояснили в компании.
"Мы намерены расширять наше присутствие на рынке Индии. В ближайших планах — открытие еще 10 магазинов Acoola, половина из них будет открыта в главных торговых центрах Нью-Дели, остальные — в Мумбае и Бангалоре. Мы также рассчитываем, что до конца текущего года продукция под маркой Acoola будет доступна для покупателей и на крупнейших интернет-площадках Индии", — сказал генеральный директор Concept Group Эмин Рустамов.
Ретейлера привлекает растущий рынок детских товаров в Индии, где уже сейчас насчитывается 0,5 млрд детей — это в 15 раз больше, чем в России. По этой же причине российским ретейлерам интересны Китай и страны Юго-Восточной Азии. Но участники одежного рынка отмечают, что все эти рынки очень сложны для российских игроков — из-за совершенно другого менталитета, спроса, климата.

Акцент — на летние вещи

Ассортимент магазинов Acoola рассчитан для детей от 2 до 14 лет. Сеть фирменных магазинов насчитывает более 240 точек продаж по всей территории России и стран СНГ.
Свой интерес к Индии в Concept Group пояснили низкой конкуренцией и большим рынком. "В Индии количество детей приближается к 500 млн — это в 15 раз больше, чем в России. Выход на такие рынки показывает направления для развития. На данный момент мы активно осваиваем постсоветское пространство. У нас есть магазины в Белоруссии, в 2017 году открыли магазины сети Acoola в Ереване и Баку, в планах Казахстан, а там посмотрим", — пояснил Эмин Рустамов.
Для проекта в Индии ретейлер оптимизировал ассортимент. Основной фокус сделан на летнюю одежду с использованием натуральных тканей. Для холодного сезона планируются поставки утепленных коллекций, в том числе из инновационных тканей. Поставки товара осуществляются как из России, так и напрямую с фабрик, расположенных в различных частях Юго-Восточной Азии. По мере роста сети для магазинов в Индии будут разработаны свои капсульные коллекции. Также в индийских магазинах будут и модели, продаваемые в российских магазинах Acoola.
На розничный рынок Индии Concept Group вышел в 2017 году. Для этого петербургская компания создала СП с местным игроком в сегменте онлайн-торговли женской одеждой Saamag Group. Доли Concept Group и Saamag Group в созданном предприятии составляют 49% и 51% соответственно.

Восток — дело тонкое

Участники одежного розничного рынка отмечают, что индийский одежный рынок очень сложный для российских игроков, даже сложнее китайского, из-за совершенно другого менталитета, спроса, климата. Поэтому там практически нет российских сетей. "Для успешной работы в Индии нужно либо существенно адаптировать ассортимент, либо точечно открываться для европейских покупателей там, где они проживают, снимают жилье. Предполагаю, что отдел маркетинга провел колоссальную работу для разработки продукта", — говорит коммерческий директор сети магазинов BAON Анна Сироткина.
Впервые о планах выхода Concept Group на индийский рынок стало известно в 2015 году. Об этом написал "РБК Петербург" со ссылкой на основателя сети Леонида Ханика. Компания заключила контракт на оптовые поставки детской одежды и женского белья с индийским онлайн-ретейлером Tata Unistore. "Контракт рассчитан на 3 года. Его объем будет зависеть от спроса", — говорил тогда Леонид Ханик. Планировалось, что поставки в Индию будут осуществляться с производственных мощностей в Китае.

Если получится — будет огромный успех

Владелец АФК "Система" Владимир Евтушенков ранее заявлял СМИ, что Индия выбрана в качестве "пилота" для зарубежной экспансии розничных активов "Системы" — "Детского мира" и Concept Group. "Это совершенно другой рынок, другие объемы и задачи. Если получится — это будет огромный успех. Не получится — мы ничем особо не рискуем, переформатируемся и будем думать, что делать дальше. То же самое хотим попробовать в арабских странах, Китае. Но надо отработать выход на рынок хотя бы в одной крупной стране", — говорил бизнесмен.
Российские ретейлеры осваивают зарубежные рынки — страны Европы, США и Азии. Ранее "ДП" писал, что Sela рассматривает возможность выхода на зарубежные рынки, в приоритете страны Азии, которые перспективны по численности населения, а значит, и количеству потенциальных покупателей. У Sela также есть положительный опыт работы через интернет-магазин в Индии. Петербургская компания "Мэлон Фэшн Груп", которая владеет одежными сетями befree, ZARINA и LOVE REPUBLIC, начала с весны 2017 года развивать бизнес в Европе. Первый магазин под брендом befree площадью 500 м2 открылся в апреле прошло года в польском городе Познань.
Леонид Ханик (занимает 234-е место в Рейтинге миллиардеров "ДП") вместе со своим партнером Ларсом Петтерсоном основали одежную сеть Concept Club в 2004 году. В 2014 году 40% сети приобрела АФК "Система" Евгения Евтушенкова за 1 млрд рублей и получила опцион на увеличение акций до контрольного пакета в течение 3 лет. В начале 2017 года финансовая корпорация увеличила пакет до 63,28 %. "Система" приобрела 23,28 % кипрской RangecroF Limited, которая принадлежит Concept Group.
Основатели Concept Group Леонид Ханик и Ларс Петтерсон остались акционерами с долями 24,2% и 12,5%. Выручка всей Concept Group в 2016 году выросла по сравнению с 2015 годом почти на 15%, до 10,8 млрд рублей. В 2017 году группа намерена сконцентрироваться на повышении операционной эффективности и оптимизации бизнес–процессов.
В ГК Concept Group входит 410 магазинов (253 собственных и 157 франчайзинг) в России, Белоруссии, Азербайджане, Армении и Индии. В портфель брендов компании входят Concept Club, Infinity Lingeire, Overmoon by Acoola и Maloo, и продает их через сеть собственных и франчайзинговых магазинов, интернет-площадки и оптом.