Как разнообразить конференци.

 Будущее трудно прогнозировать, зато его можно создать. Понимающие это "агенты будущего" действуют повсюду, в том числе и в области организации и проведения мероприятий. И в итоге "панельные дискуссии в черных носках" остаются в прошлом.

Валерий Платонов, совладелец "Бизнес объединения Кубит":
Рынок устал от скучных отраслевых конференций, где все внимание приковано к выступлению одного спикера. Сегодня никто не хочет несколько часов слушать доклады.
Востребованы интерактивные форматы, где есть диалог, вовлечение участников. Общение и эмоции помогают развивать партнерские связи. Меняются и сами мероприятия, и пространства для них: оформление залов становится креативнее, подходы — разнообразнее.
Одни организаторы могут обозвать небольшое событие форумом, чтобы придать звучание. Другие проводят масштабную деловую конференцию, готовят анонс финансовых показателей, при этом приглашая цирковых актеров для развлечения публики. Некоторые, наоборот, стараются подходить к делу проще: появилась тема, пригласили пару–тройку спикеров — и конференция готова.
Конечно, существуют темы, для которых не подходят развлекательные форматы. Но в большинстве случаев рынок переполнен отраслевыми мероприятиями, где одни и те же спикеры говорят об одних и тех же проектах. Складывается впечатление, что нет ни новых кейсов, ни современных решений. Аудитория только тратит самый ценный ресурс — время — на повторение пройденного. Унифицированные советы воспринимают плохо, а их внедрение на практике редко оказывается актуальным.
В Москве и Петербурге ежегодно проходят сотни конференций, форумов, ярмарок, выставок и салонов, и их число продолжает расти. Рынок уже переполнен, отрасль еще не развилась, а уже поделена, конкуренция огромная. Но никому на этих встречах не интересно, поход на такие мероприятия многие гости воспринимают как неприятную обязанность или вовсе как наказание.
Наш опыт показывает, что перемены требуют активности с обеих сторон. То есть не только организаторы, но и сами предприниматели должны захотеть, чтобы было интересно и чтобы мероприятие принесло результат. Возьмем, к примеру, интересную технологию — полилог. Это преобразование диалога с аудиторией в дискуссию, где каждый участник становится экспертом. Это своеобразный мозговой штурм, его главная цель — обозначение проблемы и запуск нужного импульса среди участников. Именно этот импульс позволит идеям, которые прозвучат в зале, развиваться, прорастать в умах людей, приносить важные плоды.
Для этого заказчик должен не испугаться и быть готовым работать. Потому что старые, испробованные тысячу раз форматы не требуют никакого напряжения, можно даже не заметить, что ваша компания провела очередное мероприятие. Ищите новые форматы и не бойтесь экспериментировать. Развлекайте, вовлекайте гостей, а главное — получайте удовольствие от процесса. Мероприятие должно остаться в памяти не только у слушателей, но и у вас.