Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила, что цены на топливо в России выросли главным образом из-за высокой налоговой нагрузки. Об этом 23 января сообщает пресс-служба ведомства.
В ФАС полагают, что недавние изменения в Налоговый кодекс ведут к увеличению ставок акцизов на бензин класса Евро-5 и дизельное топливо всех категорий: с 1 января на 6,4% и 8,4% соответственно, а с 1 июля — на 6% и 7,7%.
Как отмечает глава "ЛУКОЙЛа" Вагит Алекперов, в связи с принятыми поправками в 2019-2020 годах акцизы будут расти еще на 3,4-3,6% каждый год. По его словам, рентабельность сбыта топлива из-за высокой налоговой нагрузки на 5% ниже приемлемой — всего 10%.
Также ФАС отметила, что на стоимость бензина влияют и другие факторы. Среди них ведомство назвало динамику мировых цен, рост отраслевых издержек, профилактику и плановые ремонты российских НПЗ и сезонный спрос на нефтепродукты. При этом цены на топливо формируются на основе рыночного механизма, а действующим законодательством не предусмотрено государственное регулирование в данной области. В результате в 2017 году рост цен на бензин практически в 3 раза превысил темпы инфляции: 7,3% при инфляции 2,5%.