ФКУ "Упрдор "Северо-Запад" (северо-западное отделение Росавтодора) объяснило отмену конкурса на расширение КАД в районе Приозерского шоссе и станции Горская общей стоимостью 6,2 млрд рублей техническими причинами, сообщает пресс-служба ФКУ в пятницу, 12 января.
По информации ФКУ, проблема возникла из-за окончания одной федеральной целевой программы и начала другой. Конкурс был объявлен в рамках программы по развитию транспортной системы России до 2021 года, но 12 октября 2017 года правительство отменило ее. К 20 декабря того же года была принята новая программа – "Развитие транспортной системы". Сейчас распределение денег по ней находится на стадии согласования. По данным ФКУ, его должны закончить к концу января, тогда конкурс и объявят снова.
Накануне, 11 января, Росавтодор отменил конкурс на выбор подрядчика на расширение 14-километрового участка КАД за 6,2 млрд рублей. Его проводило ФКУ "Упрдор "Северо-Запад", в чьем ведении находится КАД.
Победитель конкурса должен был расширить участок от станции Горская до Приозерского шоссе с четырех до шести полос. Победителя должны были выбрать 22 января. ФКУ "Упрдор "Северо-Запад" не смогло оперативно прокомментировать "ДП" причину отмены конкурса. Однако юрист Александр Кулаков, активист ОНФ, рассказал, что пожаловался на закупку в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). По его словам, заказчик в заявке установил излишние требования примерно к 200 показателям. Юрист отметил, что они, в частности, исключали возможность участия в конкурсе малого и среднего бизнеса. Собеседник "ДП" на рынке дорожного строительства предположил, что ФКУ "Упрдор "Северо-Запад" писало условия конкурса под конкретного подрядчика, к примеру, под компании "ВАД" или "Техностром".
По данным портала госзакупок, конкурс отменили потому, что закупка не прошла контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ. По этой статье, информация о конкурсе должна совпадать с данными из плана-графика закупок заказчика, в закупке должны быть указаны верные коды предстоящих работ и другие подобные сведения.