Инна Рейхард Все статьи автора
28 декабря 2017, 17:20 845

Московская компания Cosmotheca второй раз пытается открыть магазины в Петербурге

Московская сеть магазинов нишевой косметики и парфюмерии Cosmotheca возвращается в Петербург и открывает сразу две торговые точки, вложив в оба проекта 20 млн рублей. В планах компании – продолжать расширение на петербургском рынке.

Cosmotheca – проект московской дистрибьюторской компании Supercosmetics, поставляющей косметику премиум-сегмента и авторскую парфюмерию в универмаги, мультибрендовые магазины, аптеки и прочие торговые точки России, среди которых московский ТД "ЦУМ", Hotel Astoria, "Азбука Вкуса" и др. Среди петербургских клиентов компании в основном небольшие концептуальные бутики вроде GATE31, "Луук" и пр. Сеть принадлежит группе компаний, основным владельцем которых является московский предприниматель Айк Саргсян.

В Петербурге предприниматель построил бизнес, производя и продавая косметику для бороды и усов на 12 млн рублей

В Петербурге предприниматель построил бизнес, производя и продавая косметику для бороды и усов на 12 млн рублей

1736
Инна Рейхард

На сегодня сеть насчитывает 18 магазинов в городах России и Армении. В ассортименте каждой торговой точки около 70 брендов из США, Европы и Австралии.

Первая точка Cosmotheca в Петербурге появится в здании "Бутылки" в Новой Голландии весной 2018 года – помещение займет 100 м2. Сейчас на месте будущего магазина работает одноименный pop-up store, который компания открыла перед новогодними праздниками. Еще один магазин Cosmotheca также заработает весной. По словам представителей проекта, сейчас компания ведет поиск помещения площадью примерно 120 м2 на улицах, смежных с Невским проспектом. Примерный объем инвестиций в обе точки составит до 20 млн рублей. По словам Эрика Согомоняна, директора по развитию сети в Петербурге, Cosmotheca продолжит увеличивать число магазинов в 2019 году: например, компания намерена запустить еще один магазин в Петроградском районе.  

Роботы на раздаче

Ранее магазин Cosmotheca уже работал в Петербурге: первая и единственная точка открылась в 2015 году, заняв весь второй этаж площадью 1 тыс. м2 универмага Au Pont Rouge. Тем не менее вскоре магазин закрылся.  

"Проект планировался до кризиса, и он должен был стать крупным магазином нишевой парфюмерии и косметики, а также частью инновационной онлайн-платформы Au Pont Rouge, но с учетом последствий кризиса и с приходом нового менеджмента концепция универмага сильно поменялаcь, и мы решили закрыть свой магазин. К тому же наш проект оказался слишком инновационным, например, у нас работала робот-машина, которая самостоятельно собирала и перемещала ассортимент. Наверное, мы опередили время с этим проектом и теперь будем открывать более традиционные магазины", – комментирует Эрик Согомонян. По словам представителя компании, несмотря на то что закрывшийся магазин проработал всего 1,5 года, у Cosmotheca появилась обширная клиентская база в Петербурге.

Красота назло кризису. Несмотря на режим экономии, продажи косметики в России за год выросли

Красота назло кризису. Несмотря на режим экономии, продажи косметики в России за год выросли

6505
Наталья Модель, Александра Конфисахор

Растущий рынок

"Наверное, самое большое преимущество Cosmotheca перед другими сетями магазинов косметики – это наличие в ассортименте таких брендов, которые сложно найти в других местах", – комментирует Дмитрий Азаров, генеральный директор и совладелец Lush Russia. По оценке предпринимателя, петербургский рынок косметики и парфюмерии стабильно растет.

По данным NAI Becar, сейчас на Невском проспекте представлены как сетевые косметические гиганты – "Рив Гош", "Л’Этуаль", так и монобрендовые магазины – Lush, Natura Siberica, Yves Rocher, а также магазины премиум-сегмента, такие как "Иль де Боте". На Новой Голландии магазинов косметики и парфюмерии до сих пор не было.

"Если мы вспомним открытия новых проектов на Невском проспекте в этом году, можно отметить магазины Bobbi Brown и Mixit, – комментирует Екатерина Тейдер, директор направления "Девелопмент" Becar Asset Management Group. – Первый был ранее представлен только продуктовыми линейками в ДЛТ, корнеры второго были представлены в крупных торговых центрах. Развитие косметической сети происходит за счет выхода все большего количества марок из корнеров сетевиков в отдельные магазины, в том числе мы видим это и в местах с активным турпотоком".

По данным ФИНАМ, объем российского рынка косметики и парфюмерии достиг 630 млрд рублей в 2016 году за счет роста на 5%. При этом на Петербург приходится до 7-9% российского рынка. Всего в 2016 году начали работу около 10 новых магазинов косметики на главных торговых улицах Петербурга, по данным JLL. В 2017 году число сетевых магазинов косметики продолжает расти. Так, например, только компания Lush открыла три магазина в ТРЦ "Галерея", ТЦ "МЕГА Дыбенко" и ТРЦ "Европолис".   

Новости партнеров
Реклама