Наружная реклама погрязла в судах

СПб. Одно из самых ожидаемых событий года — торги за размещение наружной рекламы привели к перераспределению долей участников этого рынка, судам и жалобам в ФАС.

Летом этого года комитет по печати и взаимодействию со СМИ объявил конкурс по выбору компаний, которые получат право размещать рекламные конструкции в городе в течение 10 лет. Стартовая цена за установку и эксплуатацию 9,3 тыс. рекламных конструкций составила 984 млн рублей. На условия торгов было подано 27 жалоб. Дела для рассмотрения забрал центральный аппарат ФАС и выдал предписание комитету по печати устранить нарушения.
Чиновники тут же подали иск в суд об отмене предписания антимонопольной службы и, не дожидаясь рассмотрения иска, подвели итоги конкурса. Суммарно победители должны отчислять в бюджет ежегодно 1,13 млрд рублей.
На этом скандалы не закончились. Сразу несколько операторов — победителей торгов ("Руан", "Реклама–центр" и "Волгобалт Медиа") добиваются в судах отмены торгов по всем лотам, а "Эско", которая не стала подписывать контракт с комитетом, — признания конкурса по своему лоту недействительным. Вдобавок арбитражный суд Москвы отказался отменить требование антимонопольной службы о приостановке торгов, а центральный аппарат ФАС решил наказать рублем лично председателя комитета по печати Сергея Серезлеева, его оштрафовали на 11 тыс. рублей. Впрочем, оба решения намерены обжаловать.