Свет, звук — начали. Компания "Ультра Технологии" Максима Холявского за 8 лет работы вышла на годовой оборот 10 млн рублей

Автор фото: Архив "ДП"
Максим Холявский сначала побывал организатором мероприятий, а потом стал поставщиком оборудования для них.

Петербуржец Максим Холявский сдает в аренду свет, звук и сцены — всё для корпоративов и городских праздников.

Максим Холявский (29 лет) открыл инжиниринговую компанию "Ультра Технологии" в 2009 году. Она продает, сдает в аренду и монтирует сценическое, звуковое, световое, видеооборудование для корпоративных мероприятий. Оборот составляет около 10 млн рублей в год. Фирма обеспечивала аппаратурой выступления Максима Леонидова, групп "Руки вверх", "Моральный кодекс", "Мумий Тролль", Iowa, "Группировка Ленинград".

Из диджея в бизнесмены

Опыта наемной работы у выпускника кафедры "радиотехника и телекоммуникации" Политехнического университета было немного: гид для иностранцев, арт–директор ночного клуба, ивент–директор в глянцевом журнале. Идею для бизнеса он нашел еще во время учебы в вузе: сначала придумывал танцевальные вечеринки для студентов, потом увлекся музыкой, стал работать диджеем и начал хорошо разбираться в технике для выступлений.
"Когда мы начинали, пригласительные билеты были еще напечатанными на принтере, — смеется Максим. — Вскоре я понял, что надо заниматься оборудованием: это большая часть расходов любого мероприятия, и люди, которые сдают его в аренду, очень хорошо себя чувствуют".
Стартовый капитал составил 70 тыс. рублей: столько стоили две колонки, пульт и радиомикрофон. "Я отбил эти деньги за месяц", — вспоминает Максим. Но первые 4 года бизнес по аренде и продаже оборудования для мероприятий был небольшим. "На учебу уходило много усилий, работа была как хобби, — объясняет Максим. — Серьезно я начал заниматься делом в 2011 году".
Сейчас у компании есть несколько сотен единиц техники. Максим отмечает: прибыльнее заниматься не сдачей в аренду какого–то типа техники (свет, сцена, звук), а становиться своего рода техническим директором мероприятия. То есть подрядчиком, который отвечает за техническое оснащение проекта. В этом случае средний чек составляет около 150 тыс. рублей для районного праздника и 500 тыс. рублей — для городского.
"С октября по апрель у нас больше деловых мероприятий, корпоративов, — уточняет Максим. — С мая по сентябрь много уличных проектов: муниципальные заказы и корпоративные выездные мероприятия". Например, летом "Ультра Технологии" поставляет оборудование на фестиваль "День русской музыки" на площади Искусств, организованный комитетом по культуре.

Что стоит за праздником

Обвал рубля сыграл с рынком продажи и проката оборудования злую шутку. "Все покупают оборудование за границей, адекватного импортозамещения не существует, — говорит Максим. — Кроме того, у артиста в райдере стоят конкретные марки оборудования, на котором он будет выступать". В результате рентабельность бизнеса упала, но спрос на услуги остался стабильным.
В Петербурге насчитывается примерно 25 компаний, которые, как и "Ультра Технологии", занимаются оснащением мероприятий, рассчитанных на количество гостей от 500 до 5 тыс. человек. Объем этого сегмента рынка оценивается примерно в 300 млн рублей. Так как рынок четко сегментирован, порог входа на него колеблется от 100 тыс. до 20 млн рублей. Если речь о свадьбах и маленьких корпоративах, надо иметь оборудования на 100 тыс. рублей. Сценическая аппаратура для районного праздника будет стоить больше миллиона, а для праздника на Дворцовой — 5–20 млн рублей.
Чтобы зайти в сегмент звуковой техники для корпоративов среднего уровня, нужен стартовый капитал 2–3 млн рублей. Для концерта в закрытом помещении — 10 млн рублей, для уличного — 20 млн рублей.