Фото: Валентин Беликов

Воздух для бизнеса. Наладить выпуск клапанов для вентиляции за пять шагов

Предприниматель Николай Дмитриев продал машину, чтобы открыть фирму по производству вентиляционных клапанов собственного изобретения. Теперь оборот его компании — около 60 млн рублей в год. «Домашняя вентиляция» за 6 лет работы продала 160 тыс. клапанов российским и зарубежным клиентам.

Предприниматель Николай Дмитриев в 1997 году окончил Военмех, затем 5 лет работал телохранителем, а после сделал карьеру в лизинговой компании, где дорос до руководящей должности. Первое, техническое образование превратилось для него в хобби: Николай изобрел три вида вентиляционных клапанов и получил патенты. С таким багажом он решил открыть ООО «Домашняя вентиляция». Ради стартового капитала продал свой джип и машину жены.

Тотальная ликвидация. Запустить бизнес по демонтажу зданий за пять шагов

Тотальная ликвидация. Запустить бизнес по демонтажу зданий за пять шагов

3296
Инна Рейхард

Ничего не пропустить

Вложения, около 1,5 млн рублей, ушли на создание прототипа, оплату работы аутсорсеров — типографии, компании по 3D–моделированию и др. «Я заказал детали, упаковку, а собирал все это сам, без сотрудников, в Первом городском бизнес–инкубаторе. Сам бегал на почту, вел блог и сайт», — вспоминает Николай Дмитриев. Первого сотрудника, пиар–специалиста, он нанял спустя год.

Особенность вентиляционной системы, которую разработал Николай Дмитриев, в простоте, поэтому клиентами стали в том числе физлица. Это владельцы загородных домов, квартир с пластиковыми окнами. «На старте мы пользовались всеми возможностями, которые только находили: например, кооперировались с застройщиками на выставках, не пропускали ни одного бесплатного конкурса, в том числе участвовали в «Gazelle бизнеса» «ДП», — рассказывает предприниматель. — Очень помогло и то, что мы нашли партнеров — торговых представителей в регионы. Это сейчас наши клапаны продают в сетях, а поначалу со сбытом было сложно». В 2011 году в компании было трое сотрудников, выручка составляла 4,9 млн рублей. Сейчас сотрудников около 20, а годовой оборот приближается к 60 млн рублей. Компания арендует 300 м2 производственных площадей, но по-прежнему много пользуется аутсорсингом. Николай Дмитриев считает, что некоторые этапы производства лучше выполнят узкие специалисты, а сам вкладывает силы в разработку новых продуктов и предложений.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Быстрый старт

Территория комфорта. Как открыть ландшафтное агентство за пять шагов

Территория комфорта. Как открыть ландшафтное агентство за пять шагов

1453
Инна Рейхард

В Петербурге несколько десятков производителей вентиляционных систем и их деталей — воздуховодов. Среди них — «СтройВент», AirCut, «ДеВент» и др. Гораздо больше дилеров зарубежных товаров, проектировщиков и монтажников. Объем российского рынка микроклимата оценивают более чем в 30 млрд рублей. При этом у новых производителей есть шанс на успех. Например, в 2012 году на городской рынок вышло ООО «Оркан», в запуск производства его создатели вложили 1 млн рублей. А проектировочная фирма AB Vent Group и вовсе начала с несколькими тысячами рублей, а в первый год довела оборот до 5 млн рублей.

Марина Васильева Все статьи автора
12 декабря 2017, 03:49 2039
Новости партнеров
Реклама