Переночевать в аквапарке

СПб. К ЧМ–2018 в ТРК "Питерлэнд" откроется гостиница на 29 номеров. Собственник комплекса миллиардер Александр Кожин рассчитывает на интерес болельщиков.

В создание гостиницы в ТРК "Питерлэнд" инвестируют 50 млн рублей, рассказал президент компании "Стремберг" Александр Кожин. Отель на 29 номеров займет пятый этаж (раньше не использовался). Создание номеров началось в ноябре. "К ЧМ по футболу номера точно будут готовы, среди них будут и видовые люксовые", — поясняет Александр Кожин, уточняя, что гостиница продолжит работать и после мундиаля. Позиционировать ее планируют в классе четыре звезды, но войти можно будет только через ТРК.
"Выбор звездности кажется дерзким. В городе почти нет современных отелей уровня три звезды, а качественный отель именно среднего ценового сегмента больше подошел бы для потенциальной аудитории в этом районе", — считают в Hospitality Management.
Участники рынка сходятся в том, что благодаря пешеходному мосту на Крестовский остров и близости станции метро "Беговая", которую откроют на ул. Савушкина в 2018 году, гостиница будет востребована во время чемпионата. "Такой небольшой объект легко будет заполнить и после чемпионата, например используя вид на залив как преимущество", — говорит замдиректора департамента консалтинга Colliers Int. в Петербурге Евгения Тучкова.
ТРК "Питерлэнд" открылся в 2012 году, общая площадь комплекса — 180 тыс. м2, арендная — 80 тыс. м2. Более 50% площадей в ТРК сдано под развлекательные функции: аквапарк, батутный парк и т. п. Не менее 20 тыс. м2 в "Питерлэнде" сейчас не заполнено. "Размещение гостиницы — интересное и эффективное решение, направленное на заполнение пустующих площадей. Поскольку в ТРК есть собственная инфраструктура, гостиница будет обеспечена и ресторанами, и спа–зоной", — добавляет Евгения Тучкова.
В Петербурге пока нет других отелей в торговых комплексах. Гостиница есть в составе комплекса "Гранд Каньон", но она расположена в отдельном здании.
В Москве есть несколько подобных примеров, в частности, отель Four Seasons расположен в одном здании с торговой галерей. Но потоки посетителей гостиницы и торговой зоны разведены. "Гостинице необходим отдельный вход. Это важно для комфорта ее гостей, — уверены в JLL. — Иначе необходимо будет регулировать часы работы ТРК, ведь гостям нужен круглосуточный доступ в номер".
В JLL приводят в пример МФК WestEnd City Center в Будапеште, где есть торговый центр, офисы и отель Hilton. Один из входов в гостиницу расположен в ТРК, но основной — с улицы. В Hospitality Management рассказывают: отели в небоскребах торговых центров есть в Дубае, Бангкоке, Куала–Лумпуре и США. Но там отели предназначены для клиентов, интересующихся продукцией люксовых брендов, чьи магазины располагаются в торговом центре.