Праздники вместо рекламы

СПб. ГУП "ГЦРР" меняет название и лишается значительной части полномочий. Вместо рынка наружной рекламы центр будет отвечать только за украшение города к праздникам.

Комитет имущественных отношений (КИО) под руководством вице–губернатора Михаила Мокрецова отозвал свою доверенность на заключение договоров на установку рекламных конструкций у ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР). Такие уведомления были разосланы операторам наружной рекламы. ГЦРР — подведомственное учреждение комитета по печати и взаимодействию со СМИ. Его работу курирует вице–губернатор, глава администрации губернатора Александр Говорунов.
Как пояснили в КИО, речь идет об исполнении предписания УФАС Петербурга. Претензии антимонопольной службы возникли к тому, что с 1995 года ГЦРР ежегодно выдавалась доверенность, по которой центр распоряжался городскими земельными участками для размещения наружной рекламы.
В УФАС посчитали, что это противоречит закону о защите конкуренции. Предписание об устранении этих нарушений было выдано в конце 2016 года, КИО пытался оспорить его в арбитражном суде, но в июне 2017 года суд отказал в удовлетворении иска. ГЦРР подал кассационную жалобу, ее рассмотрение назначено на январь 2018 года. Несмотря на это, КИО уже аннулировал доверенность ГЦРР на 2017 год и до конца года решать вопросы с рекламой и участвовать в судебных процессах будет самостоятельно. В 2018 году новой доверенности ГЦРР выдавать не планируется.
Как сообщил председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев, основной функцией центра станет оформление города к праздникам. Например, к Новому году установят 57 искусственных елок и разместят 2,6 тыс. световых элементов.
По данным СПАРК, ГУП "ГЦРР" находится в стадии реорганизации. Он будет преобразован из унитарного предприятия в государственное казенное учреждение и сменит название на "Городской центр рекламы и праздничного оформления".
На фоне сокращения полномочий в ГУП сменилось руководство. В ноябре пост генерального директора покинул Григорий Путинцев. Новым руководителем стал Андрей Чистяков. С 2010 по 2012 год он уже возглавлял это унитарное предприятие, после чего 4 года был директором АНО "Санкт–Петербургский центр информационной поддержки", которая управляет Домом журналиста.
Показательно, что договоры с победителями последних торгов, на которых распределили право размещать наружную рекламу по 9,3 тыс. адресам, заключал не ГЦРР, а напрямую комитет по печати.
ФАС потребовала приостановить эти торги. На днях Арбитражный суд Москвы отказался отменить это требование, но комитет по печати намерен обжаловать это решение. "На следующей неделе планируем подать апелляцию", — сообщил Сергей Серезлеев. Если комитету по печати удастся отстоять свою правоту в суде, то в ближайшие 10 лет регулировать рынок наружной рекламы в городе будет именно комитет по печати, а не КИО.