Не для афиши: у ГУП ГЦРР отобрали полномочия по размещению рекламы  

Председатель Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Сергей Серезлеев
Автор фото: Сергей Коньков
Председатель Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Сергей Серезлеев
Автор фото: Сергей Коньков

ГУП ГЦРР меняет название и лишается значительной части своих полномочий. Вместо вопросов размещения наружной рекламы центр будет отвечать за украшение города к праздникам.  

Комитет имущественных отношений (КИО) под руководством вице-губернатора Михаила Мокрецова отозвал свою доверенность на заключение договоров на установку рекламных конструкций у ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР). Такие уведомления были разосланы операторам наружной рекламы. ГЦРР — подведомственное учреждение другого комитета по печати и взаимодействию со СМИ. Его работу курирует вице-губернатор, глава администрации губернатора Александр Говорунов.
Как пояснили в КИО, речь идет об исполнении предписания УФАС Петербурга. Претензии антимонопольной службы возникли к тому, что с 1995 года ГЦРР ежегодно выдавалась доверенность, по которой центр распоряжался городскими земельными участками для размещения на них наружной рекламы и полностью отвечал за вопросы размещения рекламы на территории Петербурга.
Кроме этого, ГЦРР представлял интересы комитета в арбитражном суде, причем делал это на возмездной основе, но без торгов. В УФАС посчитали, что это создает дискриминационные условия для других компаний и противоречит закону о защите конкуренции. Предписание об устранении этих нарушений было выдано в конце 2016 года, КИО пытался оспорить его в арбитражном суде, но в июне 2017 года суд отказал в удовлетворении иска. ГЦРР подал кассационную жалобу, ее рассмотрение назначено на январь 2018 года.
Несмотря на это, КИО уже аннулировал доверенность на 2017 год; до конца года решать вопросы с рекламой и участвовать в судебных процессах будет сам комитет. В 2018 году новой доверенности ГЦРР выдавать не будут.

Сплошной праздник

Как сообщил председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев, основной функцией центра станет оформление города к праздникам. Например, к Новому году установлено 57 искусственных елок, на основных городских магистралях и мостах разместят 2,6 тыс. световых элементов.  
По данным СПАРК, сейчас ГУП ГЦРР находится в стадии реорганизации. Он будет преобразован из унитарного предприятия в государственное казенное учреждение и сменит название на Городской центр рекламы и праздничного оформления.
На фоне сокращения полномочий в ГУП сменилось руководство. В ноябре пост генерального директора покинул Григорий Путинцев. Новым руководителем стал Андрей Чистяков. Опыт руководства ГЦРР у него есть, с 2010 по 2012 год он уже возглавлял это унитарное предприятие. После этого Чистяков 4 года был директором АНО "Санкт-Петербургский центр информационной поддержки", которая управляет Домом журналиста.

Претензии к торгам

"Отзыв доверенности коснется только старых договоров, срок действия которых уже истек. Большей частью речь идет о тех судебных разбирательствах, которые остались по исполнительным листам с судебными приставами", — пояснил Сергей Серезлеев.
Показательно, что в сентябре договоры с победителями новых торгов, на которых распределили право размещать наружную рекламу по 9,3 тыс. адресов, заключал не ГЦРР, а напрямую комитет по печати. На днях Арбитражный суд Москвы отказался отменить требование Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о приостановке торгов на размещение наружной рекламы в Петербурге. На условия торгов, которые, по мнению бизнеса, нарушали закон о рекламе, было подано 27 жалоб, дела для рассмотрения забрал центральный аппарат ФАС. Антимонопольная служба предписала комитету скорректировать конкурсную документацию, изменить способ оценки заявок и продлить сроки их рассмотрения, но комитет по печати и взаимодействию со СМИ проигнорировал эти предписания ФАС.
В Смольном намерены обжаловать это решение. "На следующей неделе планируем подать апелляцию", — сообщил Сергей Серезлеев. Если ему удастся отстоять свою правоту в суде, то на следующие 10 лет решать все вопросы с операторами наружной рекламы будет именно комитет по печати, а не КИО.