13:0524 ноября 201713:05
20940просмотров
13:0524 ноября 2017
Холдинг «Пронто Медиа», который владеет сайтами «Из рук в руки» и Job.ru, объявил о закрытии своего российского подразделения, пишут "Известия".
Ксения Юркова, исполнительный директор Национального центра занятости:
Закрытие сайта Job.ru было предсказуемо, это не ситуация одного дня. И связана она с очевидными маркетинговыми просчетами.
Чуть меньше года назад мы заметили изменения в работе сайта, которые были крайне некомфортны для нас:
1. Негибкая ценовая политика. Я представляю сообщество кадровых агентств по всей России. Традиционно мы делаем хорошие закупки по определенным ценам. В 2017 году было значительное повышение цен (без повышения качества и эффективности портала), мы пытались выйти на переговоры, но с нами даже не стали разговаривать о скидках. Акцентирую внимание, что закупка проводится не на одну компанию, это сообщество. Я пыталась общаться с несколькими топами сайта, но мы так и не смогли договориться хоть о чем-либо.
Естественно, не только наше сообщество отказалось от закупок, но и наши партнеры, обращаясь за консультациями, получали от нас соответствующую оценку сайта.
2. Качество и продвижение сайта. Буквально несколько лет назад сайт был одним из ведущих в своей нише. Стоимость обращений и их качество выводили сайт в тройку лидеров по подбору линейного персонала. В конце сезона 2016/17 мы зафиксировали снижение эффективности и отдачи сайта. Это было второй причиной отказа от него и плохих рекомендаций. Сайт перестал выдаваться на агрегаторах, в поисковиках потерял свои позиции.
3. Отсутствие клиентоориентированности. Очень важно получать оценку и обратную связь от компаний, проводить оценку nps, работать в интересах покупателей. В 2017 году рискнувшие купить сайт на летний период (традиционно сложный период для массового подбора) жаловались на то, что менеджеры не только перестали обращаться за обратной связью, с ними стало трудно связываться, если что-то шло не так.
Я регулярно провожу мониторинг рынка труда, отслеживаю основных игроков и поставщиков. Проект — это люди, бизнес — это люди. Job.ru сменил менеджмент и ошибся. Это может случиться с любым бизнесом, главное, вовремя признать свои ошибки, услышать клиента и оперативно исправить ситуацию. С грустью могу сказать, что эти ошибки коснулись не только Job.ru.
«Из рук в руки»: проект, который, по нашему мнению, просто потерял свою уникальность и не выдержал конкуренции. Отказ от платного размещения объявлений (кроме раздела «Недвижимость») также стал стратегически неверным шагом.
Авторские колонки и комментарии читайте в разделе "Блоги "ДП"