00:1022 ноября 201700:10
351просмотров
00:1022 ноября 2017
Оргкомитет британского авиасалона Фарнборо запретил России выставлять продукцию военного назначения, сославшись на британскую правительственную организацию по контролю за экспортом. Ограничение связано с эмбарго Евросоюза на импорт российского оружия и военной техники. Впрочем, российская сторона не очень–то и расстроилась по этому поводу.
Во–первых, России уже не привыкать к подобным отказам после присоединения Крыма. Впервые проблемы с визами для участия в Фарнборо возникали у российской делегации еще 3 года назад. И это не исключительный случай. Только за последние месяцы можно вспомнить несколько громких эпизодов. В сентябре Международный параолимпийский комитет отказал Параолимпийскому комитету РФ в восстановлении членства и допуске спортсменов к международным соревнованиям. В октябре делегация Генштаба вооруженных сил РФ не получила визы США для участия в российско–китайской конференции военных в ООН.
Во–вторых, сегодня лучшей в мире демонстрационной площадкой для вооружений является Сирия, как метко подметил первый зампредседателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич. И это бесспорно. В разные годы такими площадками, где мерялись оружием США и СССР, были Корея, Вьетнам, Афганистан.
Запрет на участие в выставке в России воспринимают лишь как недобросовестную конкуренцию. Мол, наращивание экспорта вооружений вопреки санкциям не может не беспокоить Запад. Россия уже вышла на третье место в мире ($15 млрд в год) после США по экспорту вооружений. Но главное, что Россия выходит на новые рынки, где ранее доминировали США. Например, ближневосточный партнер США — Саудовская Аравия осенью договорилась с РФ о поставке зенитно–ракетных комплексов С–400 "Триумф".
А может, России стоит и вовсе отказаться от участия в форумах и приглашать всех к себе. Народ гостеприимный, территория большая, можно где–нибудь построить такой полигон, чтобы демонстрировать во всей красе любое оружие. Тем более что выставка — это не только повод заключить контракт, но и возможность немного заработать. А крупный инфраструктурный проект поддержит ВВП.