Не красавец, но заметный. Тест-драйв автомобиля Subaru XV

Автор фото: Subaru
Автор фото: Subaru

 

"Ты что делаешь?" — спрашивает меня супруга. "Вспоминаю женщин…" — начинаю я фразу и не успеваю закончить. "Давай вслух, мне интересно", — торопит она.
А я ничего "такого" не вспоминаю. В памяти ищу женщин, которые выбирали себе Subaru. Откуда взялась информация о том, что больше половины покупателей компактного кроссовера Subaru XV — женщины? Я пытаюсь себе представить этих женщин. Что заставляет их выбирать это странное авто? Они очень земные, практичные, реальные. Их добродетели — практицизм, надежность. За ними муж как за каменной стеной. Полагаться на мужчину они не могут, им приходится полагаться на автомобиль.
С другой стороны, есть люди, которые не видят такие марки, как Subaru, в упор. Мне кажется, напрасно. Вот Subaru XV совсем не безобразен. Красавцем, возможно, его и не назвать, но образ заметный. Немного странно для кроссовера то, что задний свес кажется короче переднего и вся машина похожа на такую "кепочку" с длинным козырьком. Внешней гармонии нет, но в городе такой дизайн позволяет увереннее парковаться.
Впрочем, миссия этой машины — быть универсальным средством передвижения и для города, и для загородных трасс, сколь плохими бы они ни были. Ведь дорожный просвет Subaru XV составляет 220 см. Небольшие колеса R18 смотрятся внушительно. Это создает образ машины, вставшей на цыпочки. От предшественницы она отличается мало, но инженеры убеждают, что поменялась внутри целиком. Не залезая внутрь, исследую машину снаружи. Очень странные изменения. Обычно более новая машина имеет все меньший размер задних фонарей и все более узкие фары. А тут задние фонари стали огромными. Почему–то даже в 2017 году все задние фонари на лампах накаливания, никаких светодиодов.
Удивительно, что предшественника Subaru XV на дорогах я почти не замечал. А сейчас он кажется мне симпатичнее.
С другой стороны, машина не потеряла самобытности: угловатый кузов, острые грани, арки, пороги и все крайние поверхности бамперов закрыты черным пластиком. Сделано очень изящно! Хромированные ручки дверей украшают машину, рейлинги на крыше сделаны из матового алюминия и зрительно удлиняют кузов. В общем, за внешний вид твердая четверка. И за здравый смысл пять баллов.
Когда смотришь на Subaru XV и на ее дорожный просвет, сразу хочется проверить ее в самых непролазных местах. Поэтому я спешу в салон. А тут богато: три дисплея, яркие строчки контрастной ниткой, алюминий, разная фактура пластика.
Тонкие стойки, маленькие треугольнички на передних дверях в самых уголках — все это создает ощущение пространства в салоне.
Кресло жесткое, настраивает на серьезный лад. Я в нем сижу очень плотно, удобно. Как всегда, побольше бы поясничного подпора. Руль еще более серьезный, чем кресла. Он оптимального сечения, с четкими кнопками на спицах и под спицами. Очень мне понравился. Кажется, с этого руля я могу управлять миром. Но зачем тут эти пластиковые вставки под алюминий? Впрочем, они очерчивают и панель приборов, и блок основного монитора на центральной панели. Панель приборов простая и хорошо читаемая, только на дисплее между спидометром и тахометром много мелких символов. Сама передняя панель модная, со строчкой, как кожаная. По центру в два этажа дисплеи: сверху узенький маленький, под ним большой с хорошим сочетанием кнопок и сенсорных действий. Сразу понятно, что полочку под верхним дисплеем будут использовать для мобильного телефона. Но она скользкая и поцарапается. Телефон надо класть вниз, под простой и удобный блок климата с тремя вращающимися ручками. Кстати, наконец–то я встретил хорошо выступающие ручки, которые не надо пытаться ухватить.
Мобильный телефон можно не только положить, но и подключить к AUX и USB, а также к гнезду питания. Немного глубже, чем хотелось бы к этому всему тянуться, но лучше, чем у многих других машин.
Рычаг коробки переключения передач по центру, рядом с ним электронный ручник без автоматического режима, кнопка выбора внедорожных режимов X–mode и кнопка помощи при спуске с горы. Мне всегда интересно — ею кто–нибудь вообще пользуется? И тут же, рядом с селектором вариатора, стильный привет из прошлого — кнопки подогрева передних кресел, которые как будто сняты с Subaru Leone конца 1980–х.
Сзади места много, спинка отформована под двоих, в подлокотнике подстаканники, а подлокотники на дверях имеют мягкую подкладку. А вот багажник маленький. Вы даже не представляете насколько. У него очень высокая погрузочная высота и подпола нет. Под шторку влезет только одна сумка. Кресла складываются с небольшим уклоном, но без ступеньки. И фиксаторы на самих спинках без новомодных рычажков в багажнике. За это спасибо.
Сажусь в салон. Алюминиевые накладки на педалях обещают что–то спортивное. Завожу мотор. Здесь 2 л, 15 л. с. и вариатор. Мне эти цифры не кажутся будоражащими. Ладно, газ в пол! А это бессмысленно. Динамика ровно такая, чтобы держаться в городском потоке. На большее не рассчитывайте. В городе автомобиль шустрый благодаря маневренности.
У него есть система предотвращения столкновений и распознавания препятствий на дорогах. Она основана на двух камерах, которые установлены высоко под лобовым стеклом. Именно чтобы их очищать, есть третья форсунка омывателя на правом дворнике. Subaru XV может сам остановиться перед препятствием. Две базы данных в голове машины: одна содержит информацию о типичных препятствиях: других авто, пешеходах, велосипедистах. Вторая база содержит информацию о том, что не надо принимать за преграду. При этом в условиях плохой видимости система бессильна. Есть и простые радары, которые я проверил. При движении задним ходом, если ты не заметил столбик или камень, машина останавливается сама, причем делает это довольно резко. Я, как водитель, держался за руль, а вот пассажир мог бы клюнуть в смартфон носом.
С режимом X–mode хочется проверить внедорожный режим. Муфта подключения задних колес может иметь разную степень блокировки. Электроника позволит выбраться при диагональном вывешивании, справится с неглубокой целиной. Главное — не переоценивать возможности машины. Это не "Нива". Это хороший инструмент для активных людей.
Обсуждаю эту машину с одним товарищем. Он меня ругает: ты неромантично настроен. На этой машине можно заехать подальше от глаз, разложить сиденья, и все случится. Смотрю, и правда: центральный тоннель низкий, ничто не выступает и не сковывает. Места хватает. Надо присмотреться внимательнее к тем, кто выбирает Subaru…
В общем, я не знаю, что сказать. Машины с мотором 1,6 л начинаются с 1,5 млн рублей. Максимальная комплектация с электроникой и умными камерами стоит почти 2 млн. Недешево. Дилеры опять изображают дефицит. Думаю, это правильно. Вон люди за телефоном дороже 100 тыс. рублей стоят в очереди по 3 дня! Надо громче кричать, что машин мало, — быстрее разберут.