Лев Гончаров – тренер, эксперт в сфере фитнеса Все статьи автора
13 ноября 2017, 10:58 487

Игра в фитнес-индустрию

С 5 по 9 ноября в Москве прошла неделя фитнеса (MIOFF), где собрались игроки в фитнес-индустрию. Как в любой игре, здесь есть выигравшие и проигравшие.

Лев Гончаров – тренер, эксперт в сфере фитнеса:

Студенческий спорт. Сеть фитнес-клубов "Легенда" откроет за 65 млн рублей третий клуб в ТК "Адмирал"

Студенческий спорт. Сеть фитнес-клубов "Легенда" откроет за 65 млн рублей третий клуб в ТК "Адмирал"

2023
Елена Домброва, Наталья Модель

До этого была выставка для потребителей фитнес-индустрии, но игроки и потребители – это не одно и то же.

Проигравшие жаловались, что им не хватило фигур: типа выставка маленькая.

Я-то по привычке думаю, что не в размере дело – главное ходить умело. Мое ощущение можно выразить просто: «А что так быстро?» Лично я не успел со всеми перетереть.

MIOFF по обыкновению уже 15 лет делает одно то же: выставку, конвенцию, конгресс.

На выставке выставляют всякое оборудование и дают его попробовать. Сам я ничего пробовать не стал, потому что переодеваться надо.

Для проб оборудования нормальные руководители фитнес-клубов отправляют своих инструкторов, потому что им все равно где потеть, на конвенции или на выставке.

Проигравшие – руководители фитнес-клубов ходили по коридорам и говорили: «Вам тут в Москве хорошо, а у нас город маленький, поэтому нормальных тренеров негде взять и учить их нечему».

Петербургские фитнес-центры придумали новые услуги для привлечения клиентов

Петербургские фитнес-центры придумали новые услуги для привлечения клиентов

4373
Марина Васильева marina.vasileva@dp.ru
Петербургские фитнес-центры придумали новые услуги для привлечения клиентов

Петербургские фитнес-центры придумали новые услуги для привлечения клиентов

4373
Марина Васильева marina.vasileva@dp.ru

Один тренер показал мне другого на сайкле и сказал: «О! Смотри. В прошлом году он был вообще слабый. На свой урок собрал четырех человек, и половина из них ушла в первые минуты. А в этом году он покрыл 70% велотренажеров, и все дошли до конца с удовольствием. Реально спрогрессировал как тренер».

Вот если бы я играл в фитнес-индустрию, то подошел бы к тренеру, который «зажигает» и собирает больше всего довольной публики, и спросил бы его тихонечко: «Ты, мил человек, где такому научился?» И кто его знает, куда бы он меня послал: в «Ассоциацию профессионалов фитнеса», «В колледж бодибилдинга» или в Coach club. Или что-то еще бы назвал?

Выставка для того и нужна, чтобы все вынюхивать, а не гуглить.

Не знаю, о чем думают руководители со своими кипиаями в кабинетах, но инвесторам с деньгами, как игрокам в фитнес-индустрию, нужно быть вообще осторожными и гуглу не доверять. Тут, чтобы не проиграть, вообще чуйка нужна.  

Это как игра в войнушку. На что потратить деньги: на технику или на солдат?

Мир меняется. Люди сейчас и дома, и на работе – «Вконтакте». Каршеринг – это начало эпохи бесчеловечности.

Потеря способности вести простые беседы сказывается не только на игроках в фитнес-индустрию, но и на конечных потребителях.

Только потребители анти-эйдж фитнеса хотят человеческого уважения, а львиная доля молодых и здоровых, которые высокоинтенсивно кардиотренят и бабашат базу до отказу в «наутилусах» или «хаммерах», желают по-быстряку и без лишних разговоров на автомате отстреляться, потому что успешные.

Для ускорения фитнес-клубы все больше автоматизируются. 20 человек персонала на несколько тысяч членов клуба становится нормой. Это опыт спикера конгресса.

Ну а вы на что бы поставили в этой игре: на маленькие человечные студии или на большие автоматизированные фитнес-клубы?

Конгресс был заполнен людьми, которые владеют или руководят и тем и другим: и автоматизированными клубами, и студиями персонального тренинга. И конечно, они врут о своих показателях. Но как они врут? Это можно понять только при личном общении и принять взвешенное решение о том, как играть в фитнес-индустрию.

А для этого надо ходить ножками и разговаривать с большим количеством разных людей.

Но больше всего я был удивлен на конгрессе вопросом: «Как взять денег?»

Приличные люди сказали, что ищут идеи и просят эти идеи высказывать.

Люди, которые в коридорах говорили, что ума у них много, только денег нет, почему-то молчали.

До этого в рамках конгресса я был на лекции психолога о проблеме кадров в фитнес-индустрии, и он разделил сотрудников на типажи по архетипам сказки «Волшебник изумрудного города». Короче, самым клевым типажом оказалась Элли – из таких, как она, вырастают «великие Гудвины», потому что она не боялась «коммуницировать».

Я подумал: «Чем я хуже Элли?» – и подошел к приличному человеку со своей идеей. Приличный человек в эпоху высоких технологий написал номер своего мобильного на тетрадном листке и сказал: «Идея хорошая, приходите к нам на мероприятие со своей презентацией. Вас выслушают 150 бизнесменов».

Вы действительно думаете, что все выставки одинаковые для всех всегда и везде и на них нет ничего нового?

Но и в шахматах фигуры все те же, а позиции разные.

Лица могут быть те же, а положение их уже поменялось.  

Лично я прекрасно развлекся и поиграл в фитнес-индустрию. И надеюсь, что я такой не один.

Авторские колонки и комментарии читайте в разделе " Блоги "ДП ".

Новости партнеров
Реклама