Федеральная антимонопольная служба (ФАС) запретила РЖД повышать тарифы на перевозки в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах в 2018 году. Таким образом, цены останутся на уровне 2017 года. По словам руководителя ФАС Игоря Артемьева, в сопоставимых ценах с учетом инфляции это означает снижение цен на билеты.
Ранее ОАО "РЖД" и ОАО "ФПК" просили проиндексировать цены на билеты в 2018 году на 3,9%. ФАС, в свою очередь, предлагала уменьшить тариф на 10%. "Это компромиссное решение (оставить тарифы на прежнем уровне. — Ред.)", — заявил руководитель ФАС России Игорь Артемьев.
В антимонопольном ведомстве отметили, что наблюдают тенденцию сокращения пассажирских перевозок, снижение пассажиропотока в 2017 году составило 8,4%. По мнению антимонопольщиков, в такой ситуации невозможно было говорить об увеличении стоимости плацкартных билетов.
ФАС также потребовала от РЖД:
- ввести помаршрутный учет расходов;
- сократить расходы, в том числе по долгосрочным контрактам, часть из которых была заключена без проведения торгов;
- повысить качество предоставляемых услуг;
- заключить долгосрочные контракты на закупку вагонов;
- обеспечить установку кондиционеров и биотуалетов во всех вагонах в поездах дальнего следования;
- возобновить продажу билетов в плацкартные и общие вагоны в поездах дальнего следования.
Накануне, 9 ноября, заместитель главы ФАС Александр Редько заявил, что "не видит оснований" повышать тарифы на 2018 год, когда доходы населения не растут.