Моя статья про Hyundai Sonata имела заметный резонанс. Претензии были двух видов: почему ты про меня написал и почему ты про меня не написал.
А вот пожелание было общим: напиши про авто для содержанок. Не секрет, что в Москве в ресторанах за столами сидят прилично одетые женщины. И мужчины, которым некогда знакомиться, подходят и говорят: плачу 200 тыс. в месяц, встречаемся 1–2 раза в неделю. Один совместный отпуск на неделю, один шопинг в Милане на "десятку", подарки ежемесячно на 30 тыс. рублей.
Одна встает и говорит — хорошо. Таких мужчин у нее четыре–пять одновременно. Цена эксклюзивных отношений может приближаться к миллиону. Вот на какой машине должна ездить такая женщина?
К Mazda CX9 я подходил с сомнением. Конечно, большая машина, солидная, но для других людей. С более высокой социальной ответственностью, что ли. Внешне она мне понравилась. Для любителей японского дизайна она весьма привлекательна.
Огромный зев решетки радиатора от земли до кромки капота так велик, что в него хочется залезть. Узенькие фары, реснички хрома, огромные колеса в арках с тонкими контурами. Приглядываюсь — гениальный дизайн! Хромированная окантовка решетки радиатора переходит в неоновые контуры фар. Фары похожи на глаза. Общий стиль весьма узнаваемый: большие колеса, высокая оконная линия, приземистый силуэт. Сзади две выхлопные трубы, фонари, соединенные между собой хромированной планкой.
Возможно, Mazda повторяет ошибку Audi, делая старшую модель похожей как две капли воды на младшую, только в масштабе. Если бы не размер, то ее легко спутать с моделью СХ5. Впрочем, неплохое сравнение, ведь СХ5 — одна из лучших в классе.
Решив, что внешне Mazda CX9 мне нравится, я лезу в салон. Тут хорошо. Предшественница была проста и скучна, а теперь салон весьма хорош. Первое, что бросается в глаза, — руль с компактной ступицей. Кнопки на нем стоят удобно, пользоваться ими легко. Приборная панель — три колодца: спидометр, тахометр и бортовой компьютер. Я тяну руку закрыть дверь и замечаю прилив подлокотника на ней. Он огромен и, кажется, выдавит меня из салона. Но нет, он причудливо выдается в салон, однако не мешает. Странно, что он не входит органично в переднюю панель.
По центру, в самой верхней части торпеды, стоит экран. Не могу сказать, что пользоваться им неудобно. Однако выглядит он непремиально, по функционалу очень странный. Нет Apple car play, нет навигации — ее надо загружать на отдельной карте. И покупать тоже отдельно. Камера почему–то одна в такой большой машине. Зато музыка Bose играет очень громко. Изысканности нет, слушать партии из Ла Скала смысла нет. Телефон коннектится неплохо. Долго, много лишних нажатий, но потом слушать одно удовольствие. Место для телефона тоже есть. Втыкать разъемы удобно. Между сиденьями все ожидаемо: подстаканники, кнопки, рычаг автомата, простой и понятный селектор мультимедиа. И отдельная ручка громкости почему–то со стороны пассажира. Под локтем бокс с крышкой из двух половинок в стиле Mercedes.
На втором ряду места много, сидеть приятно. Профиль спинок хорош, и места для ног хватает. Есть шторки на окнах, подлокотник. В семейной машине просятся мониторы, разъемы для мультимедиа. Видимо, у каждого ребенка должен быть свой планшет.
Крепить детское кресло не очень удобно — крепежные петли спрятаны. На третий ряд проход узкий, но и сидеть там лучше подросткам или детям. По ширине двоим удобно, но на голову давит потолок, а на коленки — кресло второго ряда.
Общее ощущение от салона — уютно и компактно. В этой машине сидишь как в городском хетчбэке. Это ощущение понравится всем, кто боится управлять большой машиной.
Если третий ряд кресел стоит, то багажник невелик. Но он есть! А если кресла сложить — то вполне нормальный объем. Крышка багажника с электроприводом.
Завожу мотор и задумываюсь. Чтобы быть в доналоговой зоне, мотор 2,5 л пришлось дефорсировать. Но сделали не 249 "лошадей", а 231. Почему? Продавцы говорят про Mazda CX9, что она с превосходной шумоизоляцией и хорошей динамикой при скромном расходе топлива. Расход вполне обычный, 14–18 л, но для кроссоверов Mazda это достижение. Не секрет, что даже СХ7 ел по 22 л. Прежний мотор делали вместе с Ford, а этот целиком свой, японский. Динамику он сообщает неплохую. Пушечного разгона нет, но напористо идет вперед. И мне понравилась подвеска: мягко, несмотря на огромные колеса. Дорожный просвет внушает оптимизм, но важно помнить, что это асфальтовая машина. На скользкой дороге она вдет себя предсказуемо. Я как раз попробовал ее в первые заморозки. Но лезть на бездорожье в Mazda CX9 нельзя категорически. Внедорожного потенциала у нее нет, и свес переднего бампера явно ограничивает проходимость.
Я поторопился начать движение. Надо было сначала удобнее устроиться. Продольная регулировка руля потрясла — диапазон велик. Те, у кого коротенькие ручки, смогут сесть удобно с прямыми ногами. В Mazda CX9 сидишь по–легковому. Именно так она и едет. Что хорошо — нет ощущения сарая позади тебя, как на многих трехрядных кроссоверах.
По итогу тест–драйва должен сказать, что Mazda CX9 совсем не машина тех женщин, что готовы утешить группу обеспеченных мужчин. Но и совсем из автопарка содержанок я ее вычеркнуть не готов. Не секрет, что многие уважаемые в нашем городе мужчины содержат по две семьи. У некоторых — в Швейцарии, но у большинства — прямо здесь. Эти мужчины проявляются в категориях ответственных: создав роман на стороне, они заводят в нем детей и не бросают их, а максимально комфортно устраивают их жизнь. Женщины, соглашающиеся на роль хозяйки во второй семье, тоже особые. У них нет больших амбиций, но есть желание служить своему мужчине. Привлекать внимание ко второй семье не принято. Дарить желтый Porsche "младшей жене" слишком вызывающе. Безопасность, надежность, качество — вот какие атрибуты важны в машине для второй семьи. Чем не Mazda CX9? На ней дама будет безопасно и с удовольствием возить детей в детский сад и школу. И самому в такой машине не унизительно иногда проехать.
А купить Mazda CX9 выгодно: в максимальной комплектации — всего 3 млн рублей.
Замечу, что на машинах Mazda ездят разные люди. Есть категория агрессивных парней, которых во время дорожного конфликта хочется спросить: зачем они на Mazda ездят, а не на BMW — c такими–то амбициями. Но это вряд ли про Mazda CX9. Три ряда сидений в базе — отсылка к большим семьям, и это хорошо. Цена не кажется завышенной. Но за такие деньги я могу купить уже Infiniti Q60. Да, он менее красив, но бренд престижнее. С другой стороны, Mazda новее и изящнее и внешне, и в салоне. Да, немного теснее, но в городе на ней удобнее. А реально ее конкуренты — Honda Pilot и Toyota Highlander. И вот с ними ей есть чем потягаться. Будучи на 200–400 тыс. рублей дешевле, Mazda CX9 выглядит выгодной покупкой. Я бы и покупателям "максимальных" Skoda Kodiaq посоветовал приглядеться. Mazda CX9 выше классом и дарит более премиальные и спортивные ощущения. А стоила бы она 2,5 млн рублей…