До конца 2017 года Adidas AG планирует закрыть в России примерно 200 магазинов, пишет "Прайм" со ссылкой на Dow Jones. Решение принято из-за сложных рыночных условий. В августе исполнительный директор Adidas Каспер Рорштед анонсировал закрытие только 160 магазинов.
Ранее 9 ноября компания Adidas отчиталась о росте продаж за III квартал на 8,7%, до 5,68 млрд евро. Чистая прибыль компании увеличилась с 386 млн евро годом ранее до 526 млн евро ($609,9 млн) при средних прогнозах аналитиков на уровне 519 млн евро.
При этом продажи Adidas в России упали примерно на 11%, до 173 млн евро, или на 17% при неизменных курсах валют. Снижение отражает пессимистичное настроение российских потребителей и закрытие магазинов, отметили в компании
В августе финансовый директор компании Харм Ольмайер заявил, что за год придется закрыть до 160 магазинов, так как Россия остается единственным регионом присутствия Adidas со снижающейся выручкой. "Мы ожидаем, что российский рынок продолжит сокращаться после 4 лет санкций и зависимости от цены на нефть", — отмечал Рорштед.
Adidas — крупнейший иностранный спортивный ретейлер в России. Впервые менеджмент компании решил существенно сократить план открытия новых магазинов в 2014 году "из-за возросших рисков изменения потребительских настроений и трат в регионе". В 2015 году компания закрыла около 200 магазинов, открыв 100 новых торговых точек. Еще 80 магазинов было закрыто в 2016 году.