Крымский призыв. ПАО "Звезда" делится гособоронзаказом с Феодосийским судомеханическим заводом

Автор фото: Ермохин Сергей

 

Петербургский производитель судовых двигателей ПАО "Звезда" заключил контракт с ГУП Республики Крым "Феодосийский судомеханический завод". Крымское предприятие поможет "Звезде" выполнить государственный оборонный заказ по ремонту судовых двигателей, пояснил Павел Плавник, председатель совета директоров петербургского завода.

Военная тайна

Сумма контракта не раскрывается в связи с гостайной. В последние годы петербургская "Звезда", ставшая единственным исполнителем по ремонту судовых двигателей, получала крупные заказы от Министерства обороны РФ. Объемы не раскрываются, чтобы стратегический противник не узнал о том, сколько кораблей в России недееспособны.
Можно только констатировать, что оборонный заказ очень велик. "Звезда" в одиночку не переваривает его, даже наращивая численность производственного персонала на несколько сотен человек в год. На петербургский завод даже привозят станочников из Киргизии, так как ресурс готовых местных квалифицированных специалистов исчерпан.
ПАО по итогам 2017–го планировало выйти на оборот 3 млрд рублей, что вдвое выше уровня прошлого года. "Но, вероятно, мы не достигнем запланированной отметки из–за нехватки людей", — сетует председатель совета директоров.
Предприятие энергично развивает субконтрактинг, на "Звезду" работает уже 62 поставщика.
"Феодосийский завод нам интересен прежде всего с точки зрения логистики. Нам не придется везти двигатели на ремонт с Черного моря в Петербург, а потом обратно. То есть мы сократим логистические расходы", — объясняет Павел Плавник.
Военные эксперты оценивают потребность Черноморского флота в ремонтах — 400 двигателей в течение 2018–2019 годов.

Кадровая политика

"Оборонные предприятия в период сокращения гособоронзаказа оказались на голодном пайке и сокращали персонал. Те, кто мог передать опыт, сейчас уже на пенсии. Надо готовить новые кадры. На это могут уйти годы", — резюмирует Дмитрий Кумановский, начальник аналитического отдела ЗАО "Инвестиционная компания ЛМС".
"В Петербурге нет средних учебных заведений, которые готовили бы рабочих, например, основных производственных кабельных специальностей, — констатирует Артем Пидник, генеральный директор ГК "Севкабель". — Поэтому мы в основном сами занимаемся обучением молодых кадров и их переподготовкой. В крайнем случае приглашаем из стран СНГ уже готовых специалистов–кабельщиков".
В Феодосии есть необходимые для исполнения заказов "Звезды" кадры, однако технологическая база феодосийского завода в плачевном состоянии, отмечает Павел Плавник. Там есть цеха, а из оборудования в рабочем состоянии находятся только испытательные стенды.

Разные варианты модернизации

Сколько потребуется инвестиций в модернизацию феодосийского завода, пока никто не оценивал. Поскольку завод принадлежит правительству Крыма, рассматривается несколько вариантов финансирования. Один из них — это заключение долгосрочного договора со "Звездой" на ремонт двигателей с определенным уровнем рентабельности, позволяющим "Звезде" окупить инвестиции в модернизацию феодосийского предприятия. Также рассматриваются варианты финансирования из федерального бюджета.
"В перспективе мы планируем наладить производство запасных частей для двигателей на металлообрабатывающих предприятиях Крыма", — добавляет Павел Плавник. Этот вопрос он обсуждал на минувшей неделе с министром промышленности Крыма Андреем Васютой, посетившим "Звезду".